Казахстанские власти примут граждан по Сети
На веб-портале "электронного правительства" Казахстана в пилотном режиме запущена услуга "Прием обращений граждан". Об этом изданию Kazakhstan Today сообщили в пресс-службе Агентства по информатизации и связи РК (АИС РК).
По информации пресс-службы, данная услуга предоставляет гражданам Казахстана возможность передать свои обращения в госорганы и гарантирует ответную реакцию со стороны получателя. Кроме того, новшество позволяет отслеживать статус обращения ("доставлен в государственный орган", "передан на исполнение", "исполнен" и другие).
Посредством данного сервиса можно отправлять обращения только в те госорганы, в которых установлена единая система электронного документооборота, позволяющая принимать обращения из этого сервиса, отметили в пресс-службе АИС.
Поскольку введенные гражданами персональные данные будут использованы при отправке их обращений в госорганы РК, то ответственность за их достоверность полностью ложится на самих граждан, подчеркнули в пресс-службе агентства. Согласно информации АИС, для подачи заявления через портал необходимо пройти процедуру идентификации и аутентификации. На портале возможны два варианта аутентификации - по имени и паролю. Однако в АИС признали, что данный вариант является недостаточно сильным средством аутентификации.
Другим способом идентификации и аутентификации является цифровой сертификат, выданный Национальным удостоверяющим центром (НУЦ) РК. Данная форма аутентификации более удобна и безопасна для пользователя, чем использование паролей, так как отпадает необходимость запоминания пользователем символов и отсутствует возможность угадывания пароля злоумышленниками, считают в АИС.
Воспользоваться услугами сервиса "Приём обращений граждан" возможно посредством электронной цифровой подписи.
Таким образом, гражданину Казахстана предоставляется удобная возможность прямо со своего рабочего места подавать заявки или запросы в органы государственной власти при наличии цифрового сертификата, выданного НУЦ.