Microsoft и Google: кто кого?
Google и Microsoft затеяли горячий спор о будущем рынка корпоративного поиска на конференции по системам управления контентом Gilbane. От Microsoft выступал менеджер группы продуктов корпоративного поиска Джаред Спатаро (Jared Spataro). Google представлял ведущий менеджер продукта Google Search Appliance Нитин Мангтани (Nitin Mangtani).
По мнению Google, корпоративный поиск – это то же самое, что и поиск на домашнем компьютере: ищет «тот же самый человек». Microsoft с таким подходом не согласна: у домашнего и корпоративного пользователя совсем разные потребности.
Г-н Спатаро сказал, что поисковый рынок можно разбить на три части: общий, высококлассный специализированный и средний «настоящий корпоративный». По его словам, Microsoft инвестирует в три этих рынка и развивает их отдельно. Попытку Google организовать всю информацию в мире он назвал «целью из области фантастики».
Представитель Google ответил на критику. «Мы понимаем, что корпоративный поиск отличается», - сказал г-н Мангтани. Он отметил, что большинство людей, работающих в его группе поисковых устройств, пришли из компаний-разработчиков корпоративного ПО. Google кое-что понимает в корпоративном поиске: поисковый аппаратно-программный комплекс Google Mini Search Appliance за $1995 купили более 7 тыс. компаний, включая такие голубые фишки, как Boeing, Honeywell и Intel. Мангтани подчеркнул, что Google может работать как со структурированной, так и с неструктурированной информацией, «будь-то СУБД Oracle, вики или сервер SAP». «Мы нейтральный поставщик и мы строим структуру безопасности… которая предоставляет вам отличный отборный контроль. Если у пользователя нет доступа к тем или иным данным, он даже не видит ссылки». Мангтани отметил, что конкуренты показывают ссылки, хотя и не допускают к материалу, доступ к которому отсутствует.
У Oracle и SAP есть собственные поисковые предложения для корпоративных клиентов. SAP готовит к запуску сервис корпоративного поиска позднее в этом году.
По словам Спатаро, интерес ИТ-компаний к поиску растёт, но поиск нужен им не в виде «отдельно стоящей системы, а как часть инфраструктуры». Microsoft может преуспеть в корпоративном поиске, предложив что-нибудь более чем 400 млн пользователей Office и ещё большему количеству пользователей Windows.
Мангтани сказал, что у Google другой подход: «мы можем опробовать продукт на миллионах пользователей, а затем настроить его для корпоративных нужд». Google сначала предлагает бета-версии новых сервисов, например, Gmail, Docs & Spreadsheets, а затем выпускает их для корпоративных клиентов.
По словам старшего директора Oracle по стратегии управления контентом, Рича Буххейма (Rich Buchheim), которого попросили прокомментировать дискуссию, конкурентоспособный продукт должен помогать справиться с хаосом растущей информационной массы. «Мы делаем это тоже, и со временем хаос уменьшается за счёт категоризации и повышения надёжности информации», сообщил InternetNews.