2007: социальные сети ждет рекламный бум
Согласно прогнозам аналитиков Emarketer, в 2007 г. мировой рынок рекламы в социальных сетях вырастет с $445 млн до $1,2 млрд. Почти трехкратный рост станет рекордным за все время существования социальных сетей, и не повторится в ближайшем будущем. К 2011 г. затраты на рекламу в социальных сетях в США должны составить около $2,5 млрд. Рост по сравнению с 2007 г. составит 180%. За пределами США рынок в 2011 г. должен получить $1,2 млрд. Таким образом, объем мировых вложений в этот сегмент интернет-рынка на конец 2011 г. составит $3,6 млрд.
Социальная сеть Facebook в последнее время становится более привлекательной для рекламодателей. Именно ее возросшая популярность стала причиной того, что многие эксперты повысили свои оценки вложений в «социальную» рекламу на 2007 г. Главными причинами успеха Facebook (также, как и MySpace) называются широкий охват аудитории и использование маркетинговой стратегии «один-к-многим», обеспечивающей реальные результаты. В то же время, перспективы нишевых и спонсируемых социальных сетей также оцениваются весьма высоко, а последней их разновидности, если она будет правильно реализовываться, предсказывают большой коммерческий успех.
Показатели затрат на рекламу в социальных сетях за 2006-2011 гг. (млн.)
200620072008200920102011США$350$900$1380$1810$2170$2515За пределами США$95$335$530$745$970$1115По всему миру$445$1235$1910$2555$3140$3630
Источник: eMarketer, Май 2007
20072008MySpace$525$820Facebook$125$215Другие социальные сети$180$225Нишевые и рекламные$70$120Общий показатель$900$1380
Источник: eMarketer, Май 2007 С представителем "Супа" соглашается и Анна Артамонова, директор по PR и маркетингу компании Mail.ru. «В Рунете сегмент социальных сервисов также переживает бурный рост, однако никаких измерений объемов рекламы на этом рынке мне неизвестно, поэтому сложно давать количественные оценки. К тому же многое зависит от того, что именно считать социальными сервисами». Перспективы рынка рекламы в социальных сервисах г-жа Артамонова оценивает «очень позитивно». «Опыт прошлых лет доказал, что в Интернете главное привлечь внимание аудитории, а способ капитализировать его найдется» - завершает эксперт.
Затраты на рекламу в социальных сетях различного типа в США, за 2007-2008 гг. (млн.)
internet.cnews.ru