2007: социальные сети ждет рекламный бум

Социальные сети становятся все более популярной рекламной площадкой, а ресурсы, подобные MySpace и Facebook, достигают уровня крупных медиа-компаний. Согласно последним прогнозам, к 2011 г. на рекламу в социальных сетях, базирующихся в США, будет потрачено около $2,5 млрд, а мировой показатель достигнет $3,6 млрд. Наибольшего прироста продаж рекламы на площадках такого рода - почти в 3 раза - аналитики ожидают в 2007 г.

Согласно прогнозам аналитиков Emarketer, в 2007 г. мировой рынок рекламы в социальных сетях вырастет с $445 млн до $1,2 млрд. Почти трехкратный рост станет рекордным за все время существования социальных сетей, и не повторится в ближайшем будущем. К 2011 г. затраты на рекламу в социальных сетях в США должны составить около $2,5 млрд. Рост по сравнению с 2007 г. составит 180%. За пределами США рынок в 2011 г. должен получить $1,2 млрд. Таким образом, объем мировых вложений в этот сегмент интернет-рынка на конец 2011 г. составит $3,6 млрд.

Социальная сеть Facebook в последнее время становится более привлекательной для рекламодателей. Именно ее возросшая популярность стала причиной того, что многие эксперты повысили свои оценки вложений в «социальную» рекламу на 2007 г. Главными причинами успеха Facebook (также, как и MySpace) называются широкий охват аудитории и использование маркетинговой стратегии «один-к-многим», обеспечивающей реальные результаты. В то же время, перспективы нишевых и спонсируемых социальных сетей также оцениваются весьма высоко, а последней их разновидности, если она будет правильно реализовываться, предсказывают большой коммерческий успех.

Показатели затрат на рекламу в социальных сетях за 2006-2011 гг. (млн.)

 200620072008200920102011США$350$900$1380$1810$2170$2515За пределами США$95$335$530$745$970$1115По всему миру$445$1235$1910$2555$3140$3630

Источник: eMarketer, Май 2007

Что касается российского рынка, здесь пока сложно дать более или менее четкие оценки, считают эксперты. «В России, надеюсь, до конца 2007 г. будут анонсированы такие контракты, которые позволят оценить общий объем затрат на рекламу в социальных сетях. Покуда нет этих отправных точек, рановато давать оценки, а уж тем более сравнивать наши цифры с заграничными», - считает Антон Носик, руководитель службы блогов компании «Суп». Эксперт уверен, что в России сегодня нет недостатка в очень живых, динамично растущих и привлекательных для рекламодателя социальных сетях. «Одноклассники, Вконтакте, МойКруг, Webby - там сотни тысяч пользователей, причем о них чрезвычайно много известно владельцам сервиса, то есть существуют чрезвычайно широкие возможности таргетинга, фокусировки и учета эффективности рекламных кампаний. Даже Мамба.Ру, если вдуматься, должна быть привлекательна для определенных рекламодателей».

Затраты на рекламу в социальных сетях различного типа в США, за 2007-2008 гг. (млн.)

20072008MySpace$525$820Facebook$125$215Другие социальные сети$180$225Нишевые и рекламные$70$120Общий показатель$900$1380

Источник: eMarketer, Май 2007

С представителем "Супа" соглашается и Анна Артамонова, директор по PR и маркетингу компании Mail.ru. «В Рунете сегмент социальных сервисов также переживает бурный рост, однако никаких измерений объемов рекламы на этом рынке мне неизвестно, поэтому сложно давать количественные оценки. К тому же многое зависит от того, что именно считать социальными сервисами». Перспективы рынка рекламы в социальных сервисах г-жа Артамонова оценивает «очень позитивно». «Опыт прошлых лет доказал, что в Интернете главное привлечь внимание аудитории, а способ капитализировать его найдется» - завершает эксперт.

internet.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: