Онлайн-мошенники произвели рекордное количество попыток украсть деньги у клиентов банков за прошедший месяц
В целом в прошлом году было совершено 14 000 различного рода афер, каждая из которых включала рассылку тысяч отдельных электронных писем, разосланных отдельно каждому банковскому клиенту. Учитывая, что в 2006 году мошенники одурачили банковских клиентов больше на 33 млн. фунтов стерлингов, сейчас сумма может возрасти.
Вышеупомянутые «фишинговые» письма, удивительно похожие на письма из банка, требуют немедленного подтверждения или обновления пароля и предлагают перейти по ссылке на фальшивый сайт, который выглядит в точности как сайт банка. Таким способом мошенники и регистрируют любую информацию, которую вводят доверчивые клиенты.
Сандра Куинн (Sandra Quinn), Apacs, заявила: «Многие из этих писем выглядят очень правдоподобно, и кого-то, кто пользуется услугами онлайн-банкинга, можно легко заставить поверить в подлинность запроса.
Если вы в последнее время не пользовались своим онлайн-счетом, то вы можете подумать, что запрос на подтверждение вашей информации вполне оправдан. Так что неудивительно, что некоторые клиенты попадаются на эту удочку.
За последние недели NatWest и его банк-учредитель, Royal Bank of Scotland, стали мишенью для онлайн-мошенников.
Банкам пришлось разместить предупреждения для клиентов на своих сайтах о возможном мошенничестве.
Представитель банка Ронан Келлехер (Ronan Kelleher) отметил: «Мы предупреждаем клиентов о том, что на эти письма следует не отвечать, а пересылать их вместо этого нам».
Другой опасностью, о которой пользователям нужно защищаться, стали письма с «троянцами», которые, как Троянский конь, заражают ваш компьютер вирусом.
Они перехватывают важную информацию, чтобы украсть ваши деньги или персональные данные для получения кредита на ваше имя.
Единственно верной защитой против онлайн-мошенников является установка антивируса и брандмауэра на компьютер и соблюдение рекомендаций по безопасности, размещенных на сайте банка.
www.securitylab.ru
публикации сходной тематики
- Крупнейшие банки Великобритании выбрасывали данные о клиентах в уличные мусорные баки
- Потери банков от действий кибермошенников намного возросли
- Скомпрометированы данные 1,5 млн клиентов Royal Bank of Scotland
- Имущество взломщика платежной системы RBS WorldPay продано с аукциона
- В Новосибирске хакер, укравший 10 миллионов долларов, признал свою вину