МТС и «Билайн» названы самыми дорогими российскими брендами

Единственными российскими компаниями, включенными в список ста лидирующих мировых брендов, стали сотовые операторы МТС и «Вымпелком». Марка «Билайна» в этом году попала в рейтинг впервые.

Газета Financial Times и международное исследовательское агентство Millward Brown опубликовали (pdf, 5Mb) новую версию рейтинга BrandZ - ста лидирующих мировых брендов. Методика составления рейтинга учитывает доходы от нематериальных активов и позиции бренда на рынках присутствия компании.

В новую версию BrandZ вошли 30 компаний из сектора ИТ (разработчики программных и аппаратных платформ, а также провайдеры услуг) и телекоммуникаций. ИТ-бренды (не включая сотовых операторов) в целом подорожали на 2% по сравнению с 2008 г. Среди них (и в рейтинге в целом) лидирует бренд Google, стоимость которого оценена в $100,039 млрд. По сравнению с 2008 г., бренд подорожал на 16%. В Millward Brown это объясняют растущей популярностью поисковой рекламы, более дешевой, чем дисплейная.

В первую пятерку рейтинга вошли также Microsoft (2-е место, $76,249 млрд) и IBM (4-е место, $66,622 млрд). Эти бренды подорожали на 8% и 20% соответственно. «Яблочная» марка Apple, оцененная в $63,113 млрд (+14%), заняла 6-е место рейтинга.

Из российских компаний в рейтинг BrandZ попали именно представители ИКТ - сотовые операторы «Мобильные ТелеСистемы» (71-е место, +14% за год) и «Вымпелком» (72-е место). Стоимость бренда МТС оценена в $9,189 млрд, «Билайна» - в $8,884 млрд. Последний впервые включен в рейтинг. Мобильные операторы в целом являются самой быстрорастущей категорией в BrandZ, отмечают в Millward Brown: за год стоимость представляемых ими брендов выросла на 28%. Лидирует среди них китайский China Mobile (7-е место в Топ-100 мира), чей бренд оценили в $61,283 млрд.

Самый высокий рост стоимости бренда за год среди ИКТ-компаний продемонстрировала канадская марка смартфонов Blackberry – на 100%. Она заняла 16-е место в мировом Топ-100 брендов c $27,478 млрд. Столь резкий скачок стоимости бренда Blackberry объясняется не только растущей популярностью смартфонов с сенсорными экранами, но и личной привязанностью президента США Барака Обамы к устройству этой марки, с которым он не пожелал расстаться, даже попав в Белый Дом.

Больше всех потерял в цене Yahoo – 31%. Компания опустилась на 81-ю строчку рейтинга – ниже всех коллег по ИТ-отрасли. Стоимость ее бренда сейчас оценивается в $7,927 млрд. Немногим менее – на 29% - подешевела марка Canon (73-е место, $8,779 млрд). 25% прошлогодней стоимости потеряла Cisco (33-е место, $17,965 млрд) и 20% - Nokia (13-е место, $35,163 млрд).

citcity.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: