Онлайн-мошенники произвели рекордное количество попыток украсть деньги у клиентов банков за прошедший месяц
В целом в прошлом году было совершено 14 000 различного рода афер, каждая из которых включала рассылку тысяч отдельных электронных писем, разосланных отдельно каждому банковскому клиенту. Учитывая, что в 2006 году мошенники одурачили банковских клиентов больше на 33 млн. фунтов стерлингов, сейчас сумма может возрасти.
Они атаковали почтовые ящики британцев 3 066 различными электронными письмами, пытаясь выманить у неосторожных клиентов банковскую информацию. Это вдвое больше, чем в июне, когда количество подобных случаев составило 1 366.
Вышеупомянутые «фишинговые» письма, удивительно похожие на письма из банка, требуют немедленного подтверждения или обновления пароля и предлагают перейти по ссылке на фальшивый сайт, который выглядит в точности как сайт банка. Таким способом мошенники и регистрируют любую информацию, которую вводят доверчивые клиенты.
Сандра Куинн (Sandra Quinn), Apacs, заявила: «Многие из этих писем выглядят очень правдоподобно, и кого-то, кто пользуется услугами онлайн-банкинга, можно легко заставить поверить в подлинность запроса.
Если вы в последнее время не пользовались своим онлайн-счетом, то вы можете подумать, что запрос на подтверждение вашей информации вполне оправдан. Так что неудивительно, что некоторые клиенты попадаются на эту удочку.
За последние недели NatWest и его банк-учредитель, Royal Bank of Scotland, стали мишенью для онлайн-мошенников.
Банкам пришлось разместить предупреждения для клиентов на своих сайтах о возможном мошенничестве.
Представитель банка Ронан Келлехер (Ronan Kelleher) отметил: «Мы предупреждаем клиентов о том, что на эти письма следует не отвечать, а пересылать их вместо этого нам».
Другой опасностью, о которой пользователям нужно защищаться, стали письма с «троянцами», которые, как Троянский конь, заражают ваш компьютер вирусом.
Они перехватывают важную информацию, чтобы украсть ваши деньги или персональные данные для получения кредита на ваше имя.
Единственно верной защитой против онлайн-мошенников является установка антивируса и брандмауэра на компьютер и соблюдение рекомендаций по безопасности, размещенных на сайте банка.
www.securitylab.ru
публикации сходной тематики
- Крупнейшие банки Великобритании выбрасывали данные о клиентах в уличные мусорные баки
- Потери банков от действий кибермошенников намного возросли
- Скомпрометированы данные 1,5 млн клиентов Royal Bank of Scotland
- Имущество взломщика платежной системы RBS WorldPay продано с аукциона
- В Новосибирске хакер, укравший 10 миллионов долларов, признал свою вину