ЖЖ “зачистили” от халявы
Пользователи популярного сервиса Livejournal ("Живой журнал", ЖЖ) негодует по поводу прекращения с четверга, 13 марта, регистрации новых "стандартных аккаунтов". Это был первый тип аккаунтов в ЖЖ, владельцы которых не платят за их пользование, при этом реклама в их дневниках не размещается. Альтернативой таким дневникам являются "платные аккаунты" (за $25 в год пользователь получает полный пакет дополнительных услуг и отсутствие рекламы во всех дневниках системы) и появившиеся два года назад "улучшенные аккаунты" (за показ контекстной рекламы в своем дневнике пользователь получает доступ к некоторым дополнительным услугам). Теперь же зарегистрировать "стандартный аккаунт" более нельзя, причем официального объявления об этом не было - были внесены лишь соответствующие правки в список "Часто задаваемых вопросов".
В пресс-службе компании "Суп", в конце прошлого года выкупившей все права на сервис Livejournal, подтвердили факт данного изменения. "Жизнь не стоит на месте", - пояснили в компании. При этом в "Супе" добавляют, что те пользователи, которые в данный момент владеют стандартными аккаунтами, продолжат обслуживаться по прежней схеме. Основатель и член недавно созданного наблюдательного совета Livejournal Брэд Фицпатрик написал в своем дневнике, что он был против такого решения. "Видимо, они решили частично прислушаться ко мне и не стали отменять стандартные аккаунты для существующих пользователей", - предполагает Фицпатрик. По статистике среди русскоязычных пользователей ЖЖ "улучшенными аккаунтами" пользуются 860 тыс человек, базовыми - 630 тыс и платными - 76 тыс (всего в Livejournal зарегистрировано в данный момент 15 млн дневников).
В прекращении регистраций стандартных аккаунтов нет ничего необычного, уверен руководитель службы блогов компании "Суп" Антон Носик: "В интернете не существует каких-либо других коммерческих сервисов, в которых были бы аналоги таких аакаунтов. Есть некоммерческие блог-ресурсы (например, Lj.Rossia.org, Diary.ru, - прим. CNews), но они не имеют не только рекламы, но и конфликтных комиссий, служб технической поддержке, дополнительных услуг, а что с ними будет в случае наплыва пользователей - неизвестно". В том же, что Livejournal не сделал никакого объявления о столь значимом событии, также нет ничего нелогичного, добавляет Носик: "Тех, кто не успел за 9 лет существования Livejournal завести на нем стандартный аккаунт, мы не обязаны извещать о том, что такой возможности у них более нет".
Конкуренты же, напротив, называют предпринятый Livejournal шаг "давно ожидаемым". "Изначально Брэд Фицпатрик создавал Livejournal как сервис для развлечения программистов, и это не предполагало показа рекламы, - говорит владелец Liveinternet.ru Герман Клименко. - Однако по прошествии времени Livejournal обрел большую популярность, и другого пути развития, помимо как встать на нормальное, коммерческое русло, у него не было". По мнению Клименко, отказ от "стандартных аккаунтов" не снизится на числе новых регистраций в ЖЖ: "В социальные сети пользователи сами затягивают друг друга, к тому же большинство новых пользователей просто и не обратят внимание на тот факт, что сейчас они не могут отказаться от показа рекламы в своих дневниках".
Более того, руководитель одного из конкурирующих с Livejournal проектов полагает, что вскоре сервис может отказатся и от платных аккаунтов. "Владельцы платных аккаунтов - наиболее интересная для рекламодателей обществу, однако при существующей схеме они никакой рекламы не видят, что сильно снижает доходы от рекламы", - полагает собеседник CNews. Правда, в "Суп" уверяют, что пока таких планов нет. "Для этого необходимо, как минимум, чтобы средняя выручка с одного нашего пользователя составляла более $25 в год (плата за аккаунт), а это случится еще не скоро", - сообщил Антон Носик.
Основатель ЖЖ Брэд Фицпатрик был против прекращения регистрации стандартных аккаунтов
www.cnews.ru