Заграница глушит “Одноклассников”
Жители некоторых городов и провинций Китая не могут открыть сайт «Одноклассники.ру», доступ к которому, возможно, блокируется несколькими провайдерами. Такая информация появилась сегодня на ряде российских форумов. Основатель и глава портала Альберт Попков подтвердил CNews эти данные и заявил, что проблема существует как минимум у нескольких пользователей. В настоящее время, по его словам, ведется расследование вопроса. Является ли причина неполадок технологической или же связана с другими факторами, пока не известно.
Зарубежные пользователи составляют довольно существенную часть аудитории проекта «Одноклассники». По словам Попкова, около 20% трафика приходит на сайт из-за рубежа. На сегодняшний день известно, что доступ к социальной сети, помимо Китая, не могут получить жители ОАЭ, однако в данной ситуации это связано с причинами морально-этического характера. «Определенное количество наших пользователей не соответствуют существующим в стране моральным устоям и правилам», — рассказывает Альберт Попков. «Одноклассники», по его словам, уважают законы стран, в которых работают, поэтому дальнейшее расследование вопроса в этой стране не проводилось, и точные масштабы проблемы не известны.
«Одноклассники» недоступны для многих жителей заграницы
Андрей Воробьев, директор по связям с общественностью RU-Center, заявил CNews, что никаких инцидентов рассылки спама не происходило, и этим компания не занимается. «Проблемы возникают часто — составлять спам-листы могут все, это процесс никак и никем не регулируемый. После того как некий адрес попадет в эти списки, доказать свою правоту и добиться его исключения оттуда очень сложно», — заметил Воробьев. По его словам, проблему спам-листов, добавления или удаления из них адресов необходимо решать на межгосударственном уровне с целью централизации решения таких вопросов.
Участники рынка подтверждают, что российские сайты периодически сталкиваются с проблемами, возникшими у «Одноклассников». Александр Панов, генеральный директор хостинг-провайдера «Гарант-Парк-Телеком», входящего в хостинговое направление РБК, заметил, что у его компании проблем со спам-листами не возникало, однако они случаются у ее клиентов: «Обычно мы всегда решаем такие проблемы, причем довольно оперативно, возможно, даже в течение нескольких часов. Данный вопрос является стандартным случаем взаимодействия технических служб провайдеров».
www.cnews.ru