Yahoo! готов отдать за MySpace $9 млрд
Глава News Corporation Руперт Мердок ведет переговоры с Yahoo! об обмене MySpace на четверть акций интернет-портала компании. По мнению осведомленных источников, переговоры об обмене начались еще при предыдущем CEO Yahoo! — Терри Семеле — и продолжаются до сих пор. Исходя из капитализации Yahoo!, стоимость MySpace составит рекордную для такого рода проектов сумму — $8-9 млрд.
Пожалуй, один из самых желанных для Yahoo! активов MySpace (не считая Facebook) может перейти «в руки» компании. По неофициальной информации (опубликованной в одном из печатных изданий, принадлежащих News Corp.), глава News Corp. Руперт Мердок ведет переговоры с руководством Yahoo! об обмене социальной сети на четверть акций интернет-портала Yahoo!.
Капитализация Yahoo! по состоянию на 19 июня 2007 г. составляла $37 млрд. Таким образом, MySpace обойдется Yahoo! в примерно $9 млрд. Напомним, что в 2005 году. News Corp. приобрела MySpace (вместе с некоторыми другими связанными проектами) за $650 млн.
Yahoo! пытается выйти на рынок социальных сетей уже довольно давно — прежде всего, с помощью многократных неудачных попыток заполучить Facebook. Приобретение MySpace — одной из самых больших в мире социальных сетей — наверняка может способствовать улучшению пошатнувшихся дел компании, считают эксперты.
В то же время для г-на Мердока, который, если сделка состоится, полностью утратит контроль над MySpace, успех переговоров означает то, что он получит доступ к аудитории интернет-портала Yahoo!, составляющей, по оценкам Nielsen/NetRatings, не меньше 100 млн. уникальных посетителей в месяц.
«В условиях продолжающегося интернет-бума с одной стороны и жесткой конкурентной борьбы за аудиторию с другой самые невероятные цифры могут стать реальностью, — считает Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК. — Тем более, что в данном случае речь пойдет (если переговоры пройдут успешно) об обмене акциями, а в этом случае цены довольно часто несколько завышены в надежде на усиление привлекательности в глазах инвесторов и, как следствие, роста капитализации».
По мнению эксперта, нельзя забывать и о том, что премия за лидирующие позиции в интернет-индустрии зачастую непропорциональна, и далеко не всегда стандартные подходы к определению стоимости актива работают. Слишком уж много в цене актива составляет надежда на продолжение бурного роста аудитории и доходов. «И это нас возвращает к тому, что я уже упомянул в начале: интернет-бум порождает невероятные и непропорциональные цены». Кроме того, г-н Гуревич не исключает и возможности того, что слухи о слиянии Yahoo! c Microsoft, возможно, и стали подоплекой такого рода информации о покупке MySpace. «Иногда для ведения успешных переговоров стоит показать свои агрессивные планы на будущее», — считает эксперт.
citcity.ru