Рекорд: Yahoo! готов отдать за MySpace $9 млрд
Пожалуй, один из самых желанных для Yahoo! активов MySpace (не считая Facebook) может перейти «в руки» компании. По неофициальной информации (опубликованной в одном из печатных изданий, принадлежащих News Corp.), глава News Corp. Руперт Мердок ведет переговоры с руководством Yahoo! об обмене социальной сети на четверть акций интернет-портала Yahoo!.
Информация о переговорах не была прокомментирована в Yahoo!. Согласно информации источников, близких к переговорам, они начались еще при бывшем CEO компании Терри Семеле. Как будет развиваться ситуация при новом главе Yahoo! Джерри Янге, неизвестно, сообщает Washington Post.
Капитализация Yahoo! по состоянию на 19 июня 2007 г. составляла $37 млрд. Таким образом, MySpace обойдется Yahoo! в примерно $9 млрд. Напомним, что в 2005 году. News Corp. приобрела MySpace (вместе с некоторыми другими связанными проектами) за $650 млн.
В то же время для г-на Мердока, который, если сделка состоится, полностью утратит контроль над MySpace, успех переговоров означает то, что он получит доступ к аудитории интернет-портала Yahoo!, составляющей, по оценкам Nielsen/NetRatings, не меньше 100 млн. уникальных посетителей в месяц.
«В условиях продолжающегося интернет-бума с одной стороны и жесткой конкурентной борьбы за аудиторию с другой самые невероятные цифры могут стать реальностью, — считает Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК. — Тем более, что в данном случае речь пойдет (если переговоры пройдут успешно) об обмене акциями, а в этом случае цены довольно часто несколько завышены в надежде на усиление привлекательности в глазах инвесторов и, как следствие, роста капитализации».
По мнению эксперта, нельзя забывать и о том, что премия за лидирующие позиции в интернет-индустрии зачастую непропорциональна, и далеко не всегда стандартные подходы к определению стоимости актива работают. Слишком уж много в цене актива составляет надежда на продолжение бурного роста аудитории и доходов. «И это нас возвращает к тому, что я уже упомянул в начале: интернет-бум порождает невероятные и непропорциональные цены». Кроме того, г-н Гуревич не исключает и возможности того, что слухи о слиянии Yahoo! c Microsoft, возможно, и стали подоплекой такого рода информации о покупке MySpace. «Иногда для ведения успешных переговоров стоит показать свои агрессивные планы на будущее», — считает эксперт.
Руперт Мердок готов отдать MySpace за доступ к аудитории Yahoo!
www.cnews.ru