“Вебальта” попытает счастье на Западе. Русские уже не верят
В последнее время Рунет наводнила масса слухов о планах компании «Вебальта». По большей части, они сводятся к одном и том же: у «Вебальты» огромное количество планов по завоеванию российского сектора интернета, а также по экспансии на международный рынок. 26 июня компания запустила тестирование новых сервисов на портале My.Webalta - почтового, новостного, и службы знакомств. Кроме того, «Вебальта» открыла локализованные версии своего поисковика в США, Франции, Украине, Польше, Литве, Чехии и других странах (каждый из них находится по адресу www.webalta.соответствующая_доменная_зона_страны).
По информации CNews, распространением этих слухов занимается сама «Вебальта». Исполнительный директор компании Алексей Чурбанов отказался как-либо комментировать ситуацию, но сообщил, что официальное объявление о планах компании и запуске новых сервисов состоится уже в июле 2007 г. В настоящее время - несмотря на то, что «Webalta ищет лучше», ее доля на рынке поисковых систем Рунета составляет менее 1%. С новыми сервисами пока что дело также обстоит не лучшим образом - так, в службе знакомств желающих «найти свою половинку» всего 44 человека.
Эксперты оценивают шансы компании реализовать мечту о достойном месте хотя бы на российском (не говоря уже о международном) рынке как крайне низкие. «Честно говоря, о планах компании «Вебальта» по завоеванию мира мы слышали еще в прошлом году, пока могу сказать только, что мир по-прежнему в других руках и я не вижу никаких предпосылок для того, чтобы ситуация изменилась, - заявила CNews Анна Артамонова, директор по маркетингу компании Mail.ru. - Создание сервисов, аналогичных уже существующим и популярным - это еще не способ преуспеть».
Несмотря на то, что отдельные участники рынка высказывают предположение, что такого рода действия могут быть внешними проявления процесса подготовки «Вебальты» к продаже - вероятнее всего, именно зарубежными инвесторами, - далеко не все поддерживает такую точку зрения. «Вероятность того, что действия поисковика являются частью процесса подготовки компании к продаже, на мой взгляд, невелика, считает Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун». - Просто за последние несколько лет рынок довольно серьезно изменился, прежде всего в том, что теперь приоритетную роль в процессе оценки компании, ее бизнеса и перспектив играют ее текущие показатели, а не какие-либо планы». Что касается того, насколько планы компании могут претвориться в жизнь, г-н Басов сказал, что «перспективы оценить довольно трудно. Но рыночный опыт показывает, что революция - когда компания делает прорыв, обнаруживает потенциал, который ранее был не виден другим участникам рынка, увеличивает свою рыночную долю в разы в течение короткого периода времени - это маловероятно».
Команда "Вебальты" надеется сделать свою компанию известной за пределами Рунета
www.cnews.ru