Поисковик WebAlta начал вторую жизнь
Компания «Артфон» сообщила о приобретении проекта Webalta. Свой новый актив в «Артфоне» назвали «одним из самых заметных стартапов последних лет». Сумма сделки по соглашению сторон не раскрывается, в «Финаме» оценивают приобретение в $0,5-1 млн. «Арфтон» является провайдером мобильного контента, а также создателем ряда интернет-проектов, в частности, службы знакомств LovePlanet и системы контекстной рекламы RBsearch.ru (сейчас — Magna).
Webalta была создана в 2005 г. как поисковая машина с инновационными механизмами, в частности, сортировкой результатов поиска в зависимости от уровня доверия сайтов. Доверие к сайту определялось в зависимости от его нахождения в каталоге Webalta, место в котором, в том числе, можно было купить по SMS. Разработчиком Webalta является компания UmaxSearch, работающая в области поисковой оптимизации (по имеющейся информации компания также занимается созданием дорвеев). В Webalta планировалось вложить $5 млн, средства направлялись в том числе и на офлайн-рекламу. В перспективе проект должен был превратиться в портал, для чего, кроме прочего была, создана собственная система контекстной рекламы «Оптимист» и разработан движок платежной системы Webalta Money.
Однако Webalta так и не смогла занять заметную долю на поисковом рынке — она обрабатывала менее 1% от общего числа поисковых запросов, и в итоге вместо поиска предложила своим пользователям услуги бесплатной почты. Впрочем, после покупки «Артфоном» проект вновь ожил в качестве поисковой службы. В «Артфоне» заявили, что Webalta интересна компании именно как поисковый инструмент. «Это полностью российский проект, являющейся также оригинальной разработкой Webalta, — говорится в пресс-релизе компании. — Для повышения точности ответов на запросы пользователей в системе использован целый ряд ноу-хау, что дает ей значительные конкурентные превосходство и позволяет прогнозировать, что Webalta.ru займет значимое место в русском сегменте интернета».
Неудача Webalata свидетельствует о том, что поисковый рынок закрыт для новых игроков, возражает эксперт «Финнам» Леонид Делицын. «Webalta — это пример того, что даже люди, обладающие хорошими знаниями в области поисковых технологий и серьезными финансовыми ресурсами, не смогли закрепиться на этом рынке, — пояснил Делицин. — Скорее всего, «Артфон» будет использовать Webalta не как глобальную поисковую службу, а в качестве локального посковика для различных проектов». Впрочем, в конечном итоге WebAlta может отойти крупному инвестору, полагает директор по развитию компании «Суп» Борис Овчинников.
www.cnews.ru