Убийца Google разочаровал
Новый поисковый сервис Cuil, который был запущен 27 июля и позиционируется своими создателями, как «убийца Google», столкнулся с недовольством результатами поиска со стороны пользователей.
Результаты поиска очень часто являются неполными, некорректными или просто «странными», отмечают ознакомившиеся с Cuil посетители. Часто пользователи получают по своему запросу никак не связанные с темой фотографии и изображения. Так, популярный новостной блог об интернет-сервисах TechCrunch поисковик связывает с логотипом Gmail службы электронной почты компании Google. По запросу «About TechCrunch» сайт выдает биографию одного из его авторов, но предоставляет фото предпринимателя Сэма Флеминга (Sam Flemming) из Шанхая.
Ларри Пейдж и Сергей Брин могут спать спокойно. Пока Cuil явно не тянет на убийцу Google
Следует отметить, что в первые часы после запуска сервис все-таки был недоступен. Из 10 попыток обращения корреспондентом CNews к Cuil удачной оказалась только одна.
Каждый из поисковых механизмов Cuil специализируется на отдельной подкатегории результатов - некоторые отвечают за тему «спорт», другие - за «медицину» и т.д. Когда эти механизмы бывают перегружены, они отключают обработку некоторых запросов и поэтому результаты становятся менее релевантными.
«Со временем качество поиска Cuil будет только улучшаться. Дайте нам время», - сказал Винс Соллитто.
По словам создателей Cuil, его технология позволяет индексировать сайты существенно быстрее и дешевле, чем Google. Помимо традиционных методов интернет-поиска, при которых используются ссылки и показатели посещаемости страниц, Cuil выдает результаты по категориям на основе анализа содержания страниц и запросов пользователей. Поисковик собирает результаты каждого обработанного запроса в группы по похожему контенту. Эти группы сортируются по категориям, что позволяет быстрее определить тему запроса и выдавать подходящие результаты.
Ранее представители Cuil отмечали, что в базе сервиса уже более 120 млрд. проиндексированных страниц - в три раза больше, чем у Google. Однако аналитики TechCrunch определили, что в результатах запроса большее количество страниц выдает именно Google. Например, по запросу «dog» Cuil выдал 280 млн. страниц против 489 млн. у Google. На первом месте у нынешнего лидера интернет-поиска стоит страница из пользующейся популярностью онлайн-энциклопедии Wikipedia, а на втором - сайт dog.com. Cuil поместил dog.com на первое место, а Wikipedia вообще нет на первой странице результатов. Среди других запросов количество страниц также в пользу Google.
www.cnews.ru