Родители Google убьют его своими руками
Компания, основанная бывшими инженерами Google 27 июля 2008 г. запустила новый поисковый сервис Cuil. По словам создателей Cuil.com, его технология позволяет индексировать сайты существенно быстрее и дешевле, чем Google. Помимо традиционных методов интернет-поиска, при которых используются ссылки и показатели посещаемости страниц, Cuil выдает результаты по категориям на основе анализа содержания страниц и запросов пользователей.
«Это значительный прорыв в поисковых технологиях. Он дал нам возможность проиндексировать почти все сайты в Сети», — сказано в заявлении Тома Кастелло (Tom Costello), сооснователя и исполнительного директора Cuil.
По мнению Дэнни Салливана (Danny Sullivan), аналитика поискового рынка и главного редактора портала Search Engine Land, Cuil пытается использовать основные недостатки Google — а именно, тот факт, что в результатах он отдает предпочтение популярным сайтам и без меры часто опирается на авторитетные ресурсы, такие как Wikipedia.
Задача конкуренции с Google осложняется Cuil узостью канала, который он использует: в первые часы работы новой поисковой машины, из 10 попыток обращения CNews к Cuil удачной оказалась только одна.
Cuil был основан в 2006 г. группой инженеров, которые являются пионерами в области интернет-поиска. Том Кастелло занимался разработкой прототипа Web Fountain, инструмента поисковой аналитики компании IBM, а его жена Анна Паттерсон (Anna Patterson) участвовала в создании поисковых технологий Google. Кроме них в стартапе работают еще два бывших инженера Google — Рассел Пауер (Russell Power) и Луис Монир (Louis Monier). Ранее Монир также работал над поисковым движком крупнейшего онлайн-аукциона eBay и был основным техническим директором в AltaVista и BabelFish.
«У них есть и талант и опыт для создания крупного, конкурентоспособного поискового движка», — отмечает Салливан.
Cuil собирает результаты каждого обработанного запроса в группы по похожему контенту. Эти группы сортируются по категориям, что позволяет быстрее определить тему запроса и выдавать подходящие результаты, сообщает Reuters.
Еще одной сильной стороной Cuil, по словам его создателей, является конфиденциальность. Поскольку сервис основывается на контенте страниц, а не на поисковой истории, компании не надо хранить личную информацию о пользователях.
«Сейчас в базе Cuil находится 120 млрд. страниц, что в три раза больше, чем у Google», — говорит Анна Паттерсон.
Впрочем, аналитик Дэнни Салливан отмечает, что количество проиндексированных сайтов не так уж важно и оказывает только косвенное влияние на конечный успех сервиса у веб-пользователей. А преимущества конфиденциальности Cuil, по его мнению, несколько преувеличены.
Сейчас Cuil оптимизирован для работы с американским английским языком, однако ожидается, что уже в этом году пользователи смогут вводить запросы и на самых популярных европейских языках. Получать прибыль компания расчитывает от контекстной рекламы в результатах поиска.
В свой первый день поисковик Cuil мало работал и много извинялся перед пользователями
www.cnews.ru