“Стрим” идет в регионы: на рынке ШПД становится жарко

Компания «Комстар-ОТС» утвердила техническую, финансовую и маркетинговую стратегии до 2011 г. Акцент будет сделан на развитии инфраструктуры в регионах и активное продвижение в них услуг компании, прежде всего, ШПД под брендом «Стрим». Аналитики подчеркивают, что региональная битва на рынке интернета в самом разгаре и «Комстар» со своей стратегией «вскакивает на подножку уходящего поезда».

Совет директоров компании «Комстар-Объединенные ТелеСистемы» («Комстар-ОТС») утвердил техническую, финансовую и маркетинговую стратегии. «Реализация принятых стратегий направлена на выполнение общей стратегии развития группы до 2011 г., утвержденной советом директоров в октябре 2007 года, — заявил президент „Комстара“ Сергей Приданцев. — Стратегия носит название „Пять углов атаки“ и включает в себя пять основных разделов: реструктуризация, развитие на рынке широкополосного доступа, развитие МГТС, активный выход в регионы и управление пакетом акций в „Связьинвесте“» (участие в управлении как самим холдингом, так и его дочерними активами).

Техническая стратегия предусматривает, что акцент будет сделан на развитии инфраструктуры в регионах, интеграции сетей группы компаний, развитии технологий широкополосного доступа в интернет (ШПД), повышении пропускной способности магистральной сети (с 40 Гбит/c до 400 Гбит/c), создании технических возможностей для быстрого ввода услуг.

В Москве приоритетом станет модернизация транспортного уровня сети передачи данных, а также «последней мили» МГТС по технологии FTTx. Напомним, что в этот проект компания планирует вложить до $100 млн. Известны и еще некоторые инвестиционные составляющие стратегии. Так, на приобретение региональных активов планируется потратить до 2011 г. около $300 млн, а еще $120 млн — вложить в их развитие в будущем во всех регионах присутствия.

Сергей Приданцев в рамках реализации новой стратегии поведет свою компанию завоевывать региональные рынки ШПД
Сергей Приданцев в рамках реализации новой стратегии поведет свою компанию завоевывать региональные рынки ШПД

В рамках финансовой стратегии «Комстар» намерен повысить доходность операционной деятельности, эффективность своего инвестиционного портфеля, а также оптимизировать структуру владения в группе. Основными задачами финансового блока на 2008 г. будут являться внедрение системы контроля получения доходов (Revenue Assurance), раздельного учета затрат и проектного учета инвестиций, а также повышение качества и сокращение сроков подготовки консолидированной финансовой отчетности.

Согласно утвержденной маркетинговой стратегии, основные инициативы будут направлены на рост продаж и увеличение доли рынка компании, активную политику продвижения в регионах РФ и СНГ, повышение уровня лояльности абонентов ШПД за счет улучшения качества услуг и обслуживания, разработку и внедрение концепции развития бренда.

Напомним, что в Москве «Комстар» предоставляет услуги ШПД под брендом «Стрим» и совместно со своей дочерней компанией МГТС к 2011 г. хочет занять 50% столичного рынка. По словам пресс-секретаря «Комстара» Екатерины Невской, в регионах стоит цель занять 25% рынка связи (в т.ч. ШПД). «Если в Москве стоимость услуги ШПД практически достигла своего исторического минимума, то в регионах она пока еще остается достаточно ощутимой из-за высокой стоимости трафика, — говорит Невская. — У „Комстар-ОТС“ есть возможности для того, чтобы сделать тарифы на услуги ШПД более привлекательными для конечного пользователя. Например, в 2008 году мы вместе с МТС будем участвовать в создании магистральной линии связи Москва — Ростов-на-Дону, что даст возможность снизить стоимость передачи трафика и, как следствие, тарифы в ЮФО. Мы не исключаем возможности участвовать в аналогичных проектах по другим направлениям».

«Время активной экспансии в регионы давно пришло, и „Комстар“, по сути, вскакивает на подножку уходящего поезда, — говорит о стратегии старший аналитик UniCredit Aton Надежда Голубева. — Но лучше поздно, чем никогда. Принятая стратегия должна помочь „Комстару“ успешнее бороться в регионах с тем же „Голден Телекомом“, от которого он пока отстает».

«Ситуация на рынках ШПД такова, что в одних регионах борьба только разгорается, а во многих других уже активно идет, — отмечает старший аналитик iKS-ConsultingКонстантин Анкилов. — Действия „Комстара“ своевременны: у компании достаточно активов, которые необходимо развивать, и она сможет стать одним из лидеров рынка. Что касается будущих приобретений, то здесь все гораздо сложнее — осталось не так много привлекательных активов для покупки».

По данным iKS-Consulting, к концу III квартала 2007 г. у «Комстара» насчитывалось более 100 тыс. абонентов интернета в регионах. На сегодня эта цифра существенно больше, если учитывать хотя бы приобретение в ноябре 2007 г. компании ЦТС, которая оказывает услуги в Ростовской области и Краснодаре.

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: