“Яндекс” купил “Пробки”
Компания «Яндекс» заключила сделку по приобретению информационного агентства «Смилинк». Данный проект был основан в 2001 г. в рамках московской пейджинговой компании VessoLink с целью доставки владельцам карманных персональных компьютеров (КПК) информации по пейджинговым каналам связи. Покупая специальную приставку для КПК, пользователь мог получить доступ к новостям, биржевым котировкам и данным об автомобильных пробках.
Впоследствии сбор из различных источников и анализ информации о состоянии на дорогах стал важнейшим направлением для «Смилинк», а сам проект выделился в отдельную компанию. За прошедшее время появились внутренние резервы получать соответствующие данные сквозь специальный автомобильный терминал Roadinformer (также функционирует по пейджинговым каналам), программы для мобильных телефонов и КПК (по каналам мобильного интернета) и голосовую справочную службу.
После двухлетнего сотрудничества со «Смилинк» в проекте «Яндекс.Пробки» поисковик решил купить партнера
«Мы приобрели эту компанию, в надежде расширить географию предоставления услуг (кроме Москвы, „Яндекс.Пробки“ работают в настоящее время в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Киеве) и ввести новые дополнительные услуги», — пояснил CNews президент «Яндекса» Аркадий Волож. При этом коллектив компании во главе с Павлом Гольдиным остается на своих местах. Что касается проектов «Смилинк», не связанных с автодорогами — таких, как доставка новостей или служба «Единый информационный центр», позволяющая получать сообщения из различных источников (SMS, E-mail, ICQ) по одинаковому номеру, — то Волож обещает «сохранить их в каком-либо виде». Впрочем, в последнее время данные направления не развиваются — например, приставки для КПК продаются только для устаревших моделей, а сервис биржевой информации вообще был закрыт.
Сумма произведенной сделки не раскрывается. «Судить о стоимости „Смилинк“ сложно, поскольку это чрезвычайно закрытая компания, но, исходя из ее части в выручке „Яндекса“, цена приобретенной компании может составлять $10–15 млн, — думает аналитик „Финама“ Леонид Делицин. — В любом случае, благодаря „Смилинк“ проект „Яндекс.Пробки“ стал в своей категории абсолютным лидером в Рунете, а приобретение „Смилинк“ является для „Яндекса“ стратегически важнейшим, поскольку позволит ему участвовать в прибыли данной компании».
www.cnews.ru