США: “карьерные” сети процветают
От 61 до 77% американцев, в зависимости от возраста, считают социальные сети трудоустройства и карьеры важными для своей жизни, по данным eMarketer. Популярность подобных ресурсов можно проследить на примере самого крупного из них, LinkedIn. За 2005–2006 годы сайт увеличил свою аудиторию на 89%. Начав с 85 тыс. после первого года своего существования, сейчас сеть насчитывает более 8 млн участников.
LinkedIn и другие подобные ресурсы периодически посещают работодатели, нуждающиеся в высококвалифицированных сотрудниках. Поиск работы для соискателей стал, в свою очередь, чем-то вроде проведения собственной маркетинговой кампании. Молодые специалисты, в частности, используют социальные сети карьеры для продвижения на более высокооплачиваемую и престижную работу, утверждает компания SelectMinds, проводившая опрос для eMarketer. Для них это «поисковая система работы». Чаще всего молодые люди считают карьерные сети выгодными для себя: почти три четверти говорят, что эти сети очень важны. Люди старшего возраста тоже считают подобные ресурсы важными, но таких 66% среди 30–39 летних и 61% из тех, кому за 40.
Старший аналитик eMarketer Джеффри Грау (Jeffrey Grau) отмечает, что «процветание сайтов социальных сетей, блогов и онлайновых дискуссионных групп, организованных по специализированным темам, позволяет работодателям найти наиболее подходящих кандидатов по знаниям и умениям». Однако, рост специфических социальных сетей нисколько не умаляет важности онлайновых кадровых агентств, считает аналитик.
internet.cnews.ru