Rambler остался в “черной полосе”

Компания Rambler Media объявила финансовые результаты за первое полугодие 2007 г. Прибыль компании вышла в плюс и составила $6,439 млн., выручка увеличилась на 58% и составила $20,5 млн. Положительный показатель прибыли компании обусловлен продажей ТВ-канала за $7,1 млн. Аналитики, ожидавшие от Rambler лучших результатов, прогнозируют, что по итогам года ситуация изменится только в худшую сторону.

Rambler Media опубликовала промежуточный финансовый отчет за первое календарное полугодие 2007 г. Доход группы составил $20,5 млн., что на 58% больше, чем в первом полугодии 2006 г., когда Rambler Media выручила $13 млн. без учета бизнеса ТВ. Чистая прибыль составила $6,439 млн., включая $7,1 млн. от продажи бизнеса ТВ, против убытка в $487 тыс. год назад. EBITDA составила $807 тыс. по сравнению с $621 тыс. за аналогичный период 2006 г. Необходимо отметить, что финансовые результаты группы за первую половину 2006 г. были пересмотрены и из них был исключен ТВ-бизнес, кроме того, напомним, что в финансовые итоги первого полугодия 2006 г. была включена часть резерва по налогам в размере $2.6 млн. По прогнозам компании, по итогам 2007 г. выручка составит около $58-64 млн. после интеграции с "Бегуном", сообщает РБК. Реструктуризацию активов Rambler Media намеревается завершить к концу первой половины 2008г., технически процесс реструктуризации уже начался.

Выручка от интернет-направления Rambler выросла с $11,6 млн. до $18,4, от направления «мобильных» услуг с $1,3 млн. до $2,1 млн. Стоит отметить, что продажи баннерной интернет-рекламы в Рунете выросли на 52% и составили $77 млн., таким образом, темпы роста доходов Rambler несколько их обогнали. Марк Опзумер, генеральный директор Rambler Media, отметил, что компания «привлекает одну из самых больших и быстрорастущих интернет-аудиторий в Европе». Кроме того, он подчеркнул, что после увеличения доля Rambler Media в «Бегуне», компания увеличила свою долю на поисковом рынке и теперь «обладает уникальными возможностями на рынке баннерной и контекстной рекламы в России».

Посещаемость Rambler.ru, основного ресурса группы, составила в среднем 28,6 млн. уникальных посетителей в месяц, что на 40% больше, чем в первом полугодии 2006 г. Пиковый трафик был отмечен в апреле - 32 млн. Количество запрошенных страниц выросло на 64%, до 2,3 млн. в месяц. За полгода было сделано 1,4 млрд. поисковых запросов, что на 27% больше, чем год назад. Число учетных записей почтового сервиса составило 23,8 млн., что на 42% больше, чем в конце декабря 2006 г.

По мнению экспертов, Rambler слишком много тратит на сотрудников
По мнению экспертов, Rambler слишком много тратит на сотрудников

Впрочем, несмотря на ряд положительных моментов, эксперты не склонны оптимистично оценивать результаты компании. «Вообще, конечно, результаты выглядят слабыми, - рассуждает Ростислав Мусиенко, аналитик "Банка Москвы". - Даже если сравнивать доходы без учета ТВ-бизнеса, они, конечно, подросли, но и расходы выросли на 69%. Объяснение роста расходов выглядит не очень обнадеживающим: серьезно выросли расходы на персонал - на него приходится около 40%, это очень много. Второе - расходы на выплаты партнерам, рост которых составил около 135%. Что же касается EBITDA, то показатели рентабельности Rambler всегда выглядели плачевно, хотя, конечно, была надежда, что они улучшатся».

По мнению эксперта, по итогам текущего года не стоит ожидать какого-либо радикального улучшения - скорее всего, показатели окажутся еще хуже, чем в предыдущем году. Кроме того, г-н Мусиенко отметил, что если бы не продажа ТВ-бизнеса, группа показала бы еще больший убыток, чем в прошлом году.

«Была надежда на лучшие результаты, исходя из заявлений менеджмента, из его стараний по части программы сокращения затрат, однако, по всей видимости, все это переносится на второе полугодие и на следующий год, - продолжает Мусиенко. - «Когда смотришь из года в год на откровенно слабые показатели, то надежда на то, что вдруг произойдет что-то сверхъестественное, и что вдруг компания покажет хорошие результаты, не очень велика».

Напомним, что в январе Rambler Media избавилась от телевизионного бизнеса, сосредоточившись на интернете. Телевизионное подразделение было продано за $23 млн. холдингу "Проф-Медиа", что прибавило к балансу компании $7,1 млн. В марте в группе было назначено новое руководство. Последнее значимое событие произошло 8 августа, когда Rambler Media купил 25% акций Begun.ru за $18 млн., доведя свой пакет до контрольного (50,1%). Кроме того, в сентябре 2007 г. у компании появился новый миноритарий - один из ее акционеров, T. Rowe Price Emerging Europe & Mediterranean Fund, удвоил свою долю в группе до 5,12%.

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: