Rambler остался в “черной полосе”
Rambler Media опубликовала промежуточный финансовый отчет за первое календарное полугодие 2007 г. Доход группы составил $20,5 млн., что на 58% больше, чем в первом полугодии 2006 г., когда Rambler Media выручила $13 млн. без учета бизнеса ТВ. Чистая прибыль составила $6,439 млн., включая $7,1 млн. от продажи бизнеса ТВ, против убытка в $487 тыс. год назад. EBITDA составила $807 тыс. по сравнению с $621 тыс. за аналогичный период 2006 г. Необходимо отметить, что финансовые результаты группы за первую половину 2006 г. были пересмотрены и из них был исключен ТВ-бизнес, кроме того, напомним, что в финансовые итоги первого полугодия 2006 г. была включена часть резерва по налогам в размере $2.6 млн. По прогнозам компании, по итогам 2007 г. выручка составит около $58-64 млн. после интеграции с "Бегуном", сообщает РБК. Реструктуризацию активов Rambler Media намеревается завершить к концу первой половины 2008г., технически процесс реструктуризации уже начался.
Выручка от интернет-направления Rambler выросла с $11,6 млн. до $18,4, от направления «мобильных» услуг с $1,3 млн. до $2,1 млн. Стоит отметить, что продажи баннерной интернет-рекламы в Рунете выросли на 52% и составили $77 млн., таким образом, темпы роста доходов Rambler несколько их обогнали. Марк Опзумер, генеральный директор Rambler Media, отметил, что компания «привлекает одну из самых больших и быстрорастущих интернет-аудиторий в Европе». Кроме того, он подчеркнул, что после увеличения доля Rambler Media в «Бегуне», компания увеличила свою долю на поисковом рынке и теперь «обладает уникальными возможностями на рынке баннерной и контекстной рекламы в России».
Посещаемость Rambler.ru, основного ресурса группы, составила в среднем 28,6 млн. уникальных посетителей в месяц, что на 40% больше, чем в первом полугодии 2006 г. Пиковый трафик был отмечен в апреле - 32 млн. Количество запрошенных страниц выросло на 64%, до 2,3 млн. в месяц. За полгода было сделано 1,4 млрд. поисковых запросов, что на 27% больше, чем год назад. Число учетных записей почтового сервиса составило 23,8 млн., что на 42% больше, чем в конце декабря 2006 г.
Впрочем, несмотря на ряд положительных моментов, эксперты не склонны оптимистично оценивать результаты компании. «Вообще, конечно, результаты выглядят слабыми, - рассуждает Ростислав Мусиенко, аналитик "Банка Москвы". - Даже если сравнивать доходы без учета ТВ-бизнеса, они, конечно, подросли, но и расходы выросли на 69%. Объяснение роста расходов выглядит не очень обнадеживающим: серьезно выросли расходы на персонал - на него приходится около 40%, это очень много. Второе - расходы на выплаты партнерам, рост которых составил около 135%. Что же касается EBITDA, то показатели рентабельности Rambler всегда выглядели плачевно, хотя, конечно, была надежда, что они улучшатся».
По мнению эксперта, по итогам текущего года не стоит ожидать какого-либо радикального улучшения - скорее всего, показатели окажутся еще хуже, чем в предыдущем году. Кроме того, г-н Мусиенко отметил, что если бы не продажа ТВ-бизнеса, группа показала бы еще больший убыток, чем в прошлом году.
«Была надежда на лучшие результаты, исходя из заявлений менеджмента, из его стараний по части программы сокращения затрат, однако, по всей видимости, все это переносится на второе полугодие и на следующий год, - продолжает Мусиенко. - «Когда смотришь из года в год на откровенно слабые показатели, то надежда на то, что вдруг произойдет что-то сверхъестественное, и что вдруг компания покажет хорошие результаты, не очень велика».
Напомним, что в январе Rambler Media избавилась от телевизионного бизнеса, сосредоточившись на интернете. Телевизионное подразделение было продано за $23 млн. холдингу "Проф-Медиа", что прибавило к балансу компании $7,1 млн. В марте в группе было назначено новое руководство. Последнее значимое событие произошло 8 августа, когда Rambler Media купил 25% акций Begun.ru за $18 млн., доведя свой пакет до контрольного (50,1%). Кроме того, в сентябре 2007 г. у компании появился новый миноритарий - один из ее акционеров, T. Rowe Price Emerging Europe & Mediterranean Fund, удвоил свою долю в группе до 5,12%.
По мнению экспертов, Rambler слишком много тратит на сотрудников
www.cnews.ru