Рамблер Медиа будет основным акционером Бегуна
Рамблер Медиа Лимитед (далее – Рамблер Медиа), лидер по предоставлению медиа- и интернет-услуг русскоязычной аудитории во всем мире, объявляет о том, что подписала соглашение о приобретении 25 % акций ЗАО «Бегун» (далее – Бегун) и его дочерних компаний за $18 млн, что увеличило долю собственности Рамблера в Бегуне до 50,1%. Предыдущий владелец основного пакета акций Бегуна – ООО Инвестиционный Холдинг Финам – сохраняет долю в размере 49,9%. После завершения сделки Бегун станет консолидированным подразделением Рамблера, что произойдет после удовлетворения всех условий, оговоренных в соглашении о купле-продаже. Дополнительное объявление будет сделано после завершения сделки.
Рамблер Медиа приобрел 25,1% Бегуна в 2005 году за $750,000 долларов и одновременно получил опцион на право приобретения дополнительного 25-процентного пакета акций. На сегодняшний день Бегун – один из лидеров поисковой и контекстной рекламы, объединяющий сеть из более чем 35 тысяч рекламодателей и более 50 тысяч партнерских сайтов. Портал Rambler.ru генерирует примерно 20% трафика для Бегуна.
Неаудированная выручка компании Бегун составила по стандартам IFRS $8,7 млн за первые четыре месяца 2007 года. Прибыль Бегуна по стандартам IFRS до выплаты налогов составила $1,8 млн за тот же период.
Согласно Правилу №14 свода Правил Биржи Альтернативных Инвестиций (AIM), это приобретение не приведет к существенным изменениям в бизнесе Рамблера, а также не скажется на составе Совета директоров и на политике принятия решений, связанных с управлением Рамблер Медиа.
Марк Опзумер, генеральный директор Рамблер Медиа, в связи с объявлением сделки заявляет следующее: «Я рад, что Бегун присоединяется к нам в тот момент, когда российский рынок рекламы в Интернете только начал развиваться. Это приобретение отражает стратегические планы Рамблер Медиа усилить свои позиции на российском рынке контекстной рекламы. Бегун – быстрорастущая компания, занимающая очень хорошие позиции в привлекательном сегменте рынка. Совместно с Бегуном мы планируем предоставить всем категориям рекламодателей, которые стремятся ежедневно показать свою рекламу миллионам российских интернет-пользователей, лучшие решения в области контекстной рекламы. Благодаря этому приобретению, которое мы смогли профинансировать благодаря продаже телевизионного бизнеса, перед Рамблер Медиа открываются новые перспективы».
В свою очередь Алексей Басов, генеральный директор ЗАО «Бегун» так прокомментировал событие: «В этой сделке заинтересованы обе компании и весь рынок в целом. Несомненно, новый уровень сотрудничества усилит наши компании и позволит им занять новые позиции на рынке».
citcity.ru