Rambler и Google будут биться на вертикали
Давно ожидаемый новый поиск Rambler начал работу 14 апреля 2008 г. Он доступен по адресу beta.rambler.ru, и портал приглашает всех желающих к участию в его тестировании.
Beta-Rambler основан на модной идеологии «вертикального поиска», в которой результаты запроса структурируются не только по релевантности, но и по тематическим отраслям («вертикалям»).
Сейчас в beta-поиске работают 10 «вертикалей»: «Афиша», «Вакансии», «Википедия», «Гороскопы», «Карты», «Курсы валют», «Новости», «Обзоры», «Погода» и «Цены», причем, как указано на главной странице «Беты», список тематических отраслей постоянно расширяется. В Rambler’e говорят, что «ни у одной лидирующей поисковой системы в России нет такого разнообразия тематически структурированных поисков. Rambler имеет их более десятка и не планирует на этом останавливаться».
Несколько дней назад в Rambler’e, отвечая на вопрос CNews по поводу состояния поискового рынка, говорили, что его «новая версия поиска готова нанести удар». «Нанести удар» в настоящее время самое время: будучи одной из старейших поисковых машин Рунета, в настоящее время Rambler отнюдь не лидирует.
По усредненным за последние 3 месяца данным Liveinternet, Rambler в рейтинге российских поисковых систем занимал 3 место с показателем 11,9% общего числа поисковых запросов в Рунете. Comscore в своем опубликованном на днях февральском отчете (его корректность вызвала много вопросов у редакции CNews и у игроков отечественного интернет-рынка — Ред.) также поставил Rambler на 3 строчку, но с 9,7%.
В Rambler’e связывают со стартом Beta-версии поиска серьезные надежды: «Мы надеемся, что новый поиск положительно скажется на нашей доле на рынке и позволит нам иметь намного большие проценты, чем те, которыми в настоящий момент оценивает нас рынок», — уверен глава маркетингового направления группы Поиск Rambler Media Сергей Сергеев.
Исследователи рынка полагают, что сделать это будет непросто, тем более, что воевать за долю ему придется с Google. «Снижение части Rambler на рынке поиска обусловлено не столько укреплением «Яндекса», сколько ростом Google», — думает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. — «А опыт самого Google показывает, что кардинально изменить свое положение на рынке могут только действительно инновационные идеи».
www.cnews.ru