Rambler и Google будут биться на вертикали

Начал работу новая поисковая машина Rambler, основанная на «вертикальной» идеологии поиска. В Rambler уверены, что за счет него порталу удастся улучшить свою долю российского рынка поиска. Аналитики предупреждают, что долю Rambler’у придется отбирать у Google.

Давно ожидаемый новый поиск Rambler начал работу 14 апреля 2008 г. Он доступен по адресу beta.rambler.ru, и портал приглашает всех желающих к участию в его тестировании.

Beta-Rambler основан на модной идеологии «вертикального поиска», в которой результаты запроса структурируются не только по релевантности, но и по тематическим отраслям («вертикалям»).

Сейчас в beta-поиске работают 10 «вертикалей»: «Афиша», «Вакансии», «Википедия», «Гороскопы», «Карты», «Курсы валют», «Новости», «Обзоры», «Погода» и «Цены», причем, как указано на главной странице «Беты», список тематических отраслей постоянно расширяется. В Rambler’e говорят, что «ни у одной лидирующей поисковой системы в России нет такого разнообразия тематически структурированных поисков. Rambler имеет их более десятка и не планирует на этом останавливаться».

Другой не главной и не весьма бросающейся в глаза инновацией Beta-поиска стала строка внизу страницы результатов запроса, которая предлагает повторить такой же поиск на других машинах. В отличие от «Яндекса», у которого такая строчка присутствует на том же месте около 10 лет и содержит 4 инородных поисковика, Rambler предлагает только 3 альтернативы: Google, Яндекс и Yahoo.

Несколько дней назад в Rambler’e, отвечая на вопрос CNews по поводу состояния поискового рынка, говорили, что его «новая версия поиска готова нанести удар». «Нанести удар» в настоящее время самое время: будучи одной из старейших поисковых машин Рунета, в настоящее время Rambler отнюдь не лидирует.

По усредненным за последние 3 месяца данным Liveinternet, Rambler в рейтинге российских поисковых систем занимал 3 место с показателем 11,9% общего числа поисковых запросов в Рунете. Comscore в своем опубликованном на днях февральском отчете (его корректность вызвала много вопросов у редакции CNews и у игроков отечественного интернет-рынка — Ред.) также поставил Rambler на 3 строчку, но с 9,7%.

В Rambler’e связывают со стартом Beta-версии поиска серьезные надежды: «Мы надеемся, что новый поиск положительно скажется на нашей доле на рынке и позволит нам иметь намного большие проценты, чем те, которыми в настоящий момент оценивает нас рынок», — уверен глава маркетингового направления группы Поиск Rambler Media Сергей Сергеев.

Исследователи рынка полагают, что сделать это будет непросто, тем более, что воевать за долю ему придется с Google. «Снижение части Rambler на рынке поиска обусловлено не столько укреплением «Яндекса», сколько ростом Google», — думает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. — «А опыт самого Google показывает, что кардинально изменить свое положение на рынке могут только действительно инновационные идеи».

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: