Qtraz: пиринга больше не будет?
Стартап Qtrax готовит к запуску в сентябре новую модель музыкальной файлообменной сети: файлы будут бесплатными, ограниченными по количеству воспроизведений, и для их загрузки пользователю придётся посмотреть рекламу, сообщил NYTimes.com.
Компания уже заключила договора с Warner Music Group и EMI, а также почти договорилась с Sony BMG Music Entertainment. Переговоры с четвёртым гигантом, Universal Music Group, и агрегатором независимых лейблов Merlin, находятся на более ранних стадиях.
Доход от рекламы, которую придётся смотреть пользователю перед тем, как загрузить файлы, будет поступать правообладателям и учредителям компании.
Со стороны пользователя сервис будет выглядеть как любая другая программа для участия в файлообменной сети; он также сможет искать файлы в сети Gnutella. Но загрузка будет проходить в два этапа: сначала просмотр рекламного объявления, а затем – продолжение процесса. Хотя рекламодатели не смогут покупать показ рекламы по определённым исполнителям, им предоставят возможность выбора стиля.
Музыка, загруженная из сети, будет защищена DRM, ограничивающей прослушивание, вероятно, до 5-ти раз. Записи также можно будет купить, но основным источником дохода, по замыслу инициаторов, должна быть реклама.
internet.cnews.ru