Провайдеры обеспечили рост рынка интернет-рекламы

К 2009 г. петербургский рынок медийной интернет-рекламы может вырасти в 1,5 раза и достигнуть $16 млн. По-прежнему, на него приходится всего несколько процентов от объема общероссийского рынка, тем не менее, темпы роста достаточно высоки. Если раньше катализатором рынка был интерес рекламодателей из высокодоходных отраслей, то в данный момент его стимулирует развитие рынка интернет-доступа Петербурга.

В этом году объем петербургского рынка медийной интернет-рекламы составит $10-11 млн, а в 2009 г. достигнет $16 млн. Такие данные приводит глава агентства Traffic Алексей Куприянов. По его мнению, интенсивные темпы роста рынка обусловлены увеличением абонентской базы городских интернет-провайдеров широкополосного доступа. Так, по разным оценкам, общее количество домохозяйств в Петербурге, подключенных к сети интернет, в течение 2007 г. увеличилось в 2 раза и составило от 539 до 623 тыс.

Еще в 2002 г. рынок медийной интернет-рекламы, по оценке Алексея Куприянова, составлял менее $100 тыс., а в 2005 г. уже вырос до $2 млн. Основным катализатором развития на этом этапе был рост внимания рекламодателей к возможностям рекламы в интернете. Если в 2003 г. автодилеры стали пионерами в этой области, то затем за ними последовали строительные компании, операторы связи, банки. Сейчас определяющим фактором роста становится не только растущая аудитория сети интернет, но и ее качественная составляющая. Интернетом в Петербурге не пользуются ни пенсионеры, ни гастарбайтеры, основа зрителям – платежеспособное население, это и привлекает потенциальных рекламодателей.


Рост подключенных к Интернету питерских домохозяйств стимулирует рост рынка рекламы в Сети

Эксперты расходятся во мнениях, в отношении распределения долей петербургского рынка интернет-рекламы между основными игроками. Однако в числе крупнейших игроков неизменно называются компании Traffic, Molinos и RealWeb. Так, по оценке Алексея Куприянова, на долю Traffic приходится 65% рынка медийной интернет-рекламы Петербурга. Руководитель Portal Design Group Андрей Добрый оценивает долю Traffic в 50%, Molinos — в 25%. Кроме того, он уточняет, что реальный объем рынка медийной интернет-рекламы Петербурга может составлять не $10 млн., а порядка $20 млн., потому как не менее двух десятков небольших городских порталов продает рекламные площади напрямую, минуя агентства. Также велико число рекламодателей, которые предпочитают размещать рекламу самостоятельно.

Пока на питерском рынке приоритет остается за площадками федерального, а не регионального уровня. Местные ресурсы получают не более трети всех оборотных средств. По мнению экспертов, в Петербурге до сих пор сохраняется дефицит качественных тематических площадок для размещения, особенно это касается автомобильной, деловой и новостной тематики.

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: