Провайдеры обеспечили рост рынка интернет-рекламы
В этом году объем петербургского рынка медийной интернет-рекламы составит $10-11 млн, а в 2009 г. достигнет $16 млн. Такие данные приводит глава агентства Traffic Алексей Куприянов. По его мнению, интенсивные темпы роста рынка обусловлены увеличением абонентской базы городских интернет-провайдеров широкополосного доступа. Так, по разным оценкам, общее количество домохозяйств в Петербурге, подключенных к сети интернет, в течение 2007 г. увеличилось в 2 раза и составило от 539 до 623 тыс.
Еще в 2002 г. рынок медийной интернет-рекламы, по оценке Алексея Куприянова, составлял менее $100 тыс., а в 2005 г. уже вырос до $2 млн. Основным катализатором развития на этом этапе был рост внимания рекламодателей к возможностям рекламы в интернете. Если в 2003 г. автодилеры стали пионерами в этой области, то затем за ними последовали строительные компании, операторы связи, банки. Сейчас определяющим фактором роста становится не только растущая аудитория сети интернет, но и ее качественная составляющая. Интернетом в Петербурге не пользуются ни пенсионеры, ни гастарбайтеры, основа зрителям – платежеспособное население, это и привлекает потенциальных рекламодателей.
Рост подключенных к Интернету питерских домохозяйств стимулирует рост рынка рекламы в Сети
Эксперты расходятся во мнениях, в отношении распределения долей петербургского рынка интернет-рекламы между основными игроками. Однако в числе крупнейших игроков неизменно называются компании Traffic, Molinos и RealWeb. Так, по оценке Алексея Куприянова, на долю Traffic приходится 65% рынка медийной интернет-рекламы Петербурга. Руководитель Portal Design Group Андрей Добрый оценивает долю Traffic в 50%, Molinos — в 25%. Кроме того, он уточняет, что реальный объем рынка медийной интернет-рекламы Петербурга может составлять не $10 млн., а порядка $20 млн., потому как не менее двух десятков небольших городских порталов продает рекламные площади напрямую, минуя агентства. Также велико число рекламодателей, которые предпочитают размещать рекламу самостоятельно.
www.cnews.ru