Правительство “чистит” рынок e-commerce
Председатель правительства РФ Виктор Зубков подписал постановление, в соответствии с которым в стране утверждены правила продажи товаров дистанционным способом. Помимо оффлайновых методов торговли, например по каталогам, новые правила, сопровождающие федеральный закон «О защите прав потребителей», охватывают и продажи товаров через Сеть. В соответствии с новыми правилами дистанционной торговлей считается «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора».
Новые правила охватывают такие аспекты дистанционной торговли, как предоставление покупателю услуг по доставке товара, необходимость обеспечения продавцом конфиденциальности персональных данных покупателя, проблема товаров ненадлежащего качества и т.д. Стоит отметить, что помимо очевидно запрещенных для дистанционной торговли товаров, чья свободная реализация запрещена или ограничена законодательством РФ, в эту категорию попал и алкоголь. Следить за исполнением правил будет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), сообщает РБК.
Также г-н Яхин заметил, что теперь достаточно жестко определен момент заключения договора между продавцом и покупателем: "Интернет-магазины обязаны предоставлять чек, накладную, счет-фактуру, еще что-нибудь подобное. Правда, есть некоторая нестыковка: в одном случае заключение договора совпадает с моментом получения продавцом согласия на это потребителя (в соответствии с Гражданским Кодексом), а в другом — либо с момента получения документа, либо с момента получения упомянутого сообщения". В заключение юрист отметил, что теперь интернет-магазинам, аукционам и прочим участникам рынка придется приводить себя в соответствии с установленными правилами.
Феликс Мучник, генеральный директор интернет-магазина Softkey, оценивает новые правила позитивно: «Для нас, фактически, ничего не меняется. Для тех магазинов, которые уже давно жили в соответствии с законом «О защите прав потребителей», он просто упорядочивает некоторые юридические моменты и определения. А вот с точки зрения магазинов, которые, например, не осуществляли нормальное гарантийное обслуживание, придется либо все-таки приводить себя в порядок, либо вообще уходить с рынка. Мы считаем, что это приведет только к улучшению ситуации на рынке».
www.cnews.ru