Питерские сети: драка за абонента начинается

Провайдеры домашних сетей Санкт-Петербурга демонстрируют самые серьезные намерения по завоеванию рынка в наступающем году. Наряду с крупнейшими компаниями, за расширение своей доли на рынке взялись остальные участники первой десятки городских домашних сетей. Компании «Ниеншанц-Хоум» и SkyNet к расширению абонентской базы движутся двумя полярными путями: первая инвестирует средства в строительство собственных коммуникаций, а вторая скупает мелкие сети. Эксперты считают, что создание собственной инфраструктуры — более короткий путь к успеху.

Стремление провайдеров застолбить в будущем году как можно большую долю рынка полностью оправдано. По экспертным оценкам, из имеющихся в городе 1,8 млн. домохозяйств к концу 2007 г. по технологиям широкополосного доступа к интернету будут подключены лишь 500 тыс. Уровень проникновения, таким образом, составит около 30%. С другой стороны, платежеспособный спрос на услугу растет, а амбициозные планы таких компаний, как СЗТ и «Голден Телеком», в том числе и по строительству собственных сетей по технологии Fiber-to-the-building (FTTB), заставляют домашние сети уже сейчас обеспечить себя необходимой для выживания и развития абонентской базой.

Так, домашняя сеть «Ниеншанц-Хоум» намеревается в будущем году удвоить количество абонентов, общее число которых сейчас, по собственным оценкам, превысило 20 тыс.

Новые цели компания обозначила выходом в район станции метро Академическая, где она планирует охватить не менее 6% от общего количества квартир в этом районе, что составляет около 3500 абонентов, а темп подключений в будущем планируется довести до 40 домов в месяц.

По словам генерального директора компании Дмитрия Новикова, быстрый темп строительства сети, помимо профессионализма команды, зависит от размера вложений в строительство. «При нынешнем уровне инвестиций в развитие сети — $200 тыс. ежемесячно — мы планируем охватить в 2008 году 2-3 новых спальных района. Возможно, и больше. Мы можем еще увеличить темп строительства с соблюдением стандарта качества, однако в этом случае размер инвестиций должен составлять $500 тысяч», — сообщил CNews гендиректор «Ниеншанц-Хоума».

Последнюю цифру аналитик Денис Кусков оценивает как адекватную заявленным целям. «Для сравнения, "Корбина" вложила в 2007 году в аналогичные работы около $21 млн. и вышла во все районы города. $500 тыс. в месяц, несомненно, смогут обеспечить высокий темп строительства без потери качества в нескольких районах», — оценивает перспективы компании аналитик.

Со своей стороны в «Ниеншанц-Хоуме» отмечают, что ближайшие планы строительства рассчитаны на $200 тыс. ежемесячных вливаний. «Компания легко сможет найти необходимые средства для строительства. Телеком-рынок как никогда популярен у сырьевых и инвестиционных компаний, у которых есть достаточные для серьезных инвестиций свободные средства и которые хотят в будущем получать стабильный доход от вложений», — отмечает г-н Кусков.

Г-н Новиков подчеркивает, что увеличение абонентской базы и расширение масштабов сети будет осуществляться за счет собственного строительства. «Вариант покупки других, более мелких операторов мы не рассматриваем, поскольку обычно затраты на перестройку сети согласно нашим стандартам качества строительства и качества услуг для наших пользователей обычно оказываются слишком высокими и нецелесообразными с коммерческой точки зрения», — уверен он. Напомним, что увеличение абонентской базы «Ниеншанц-Хоуму» придется увязывать с еще одной глобальной задачей — инвестиционным проектом по строительству общегородской Wi-Fi-сети, в которую только на первом этапе запланировано вложить около $600 тыс.

Другая входящая в Tоп-10 питерская сеть, компания SkyNet, задачу своего расширения реализует именно покупкой мелких сетей в разных районах города.

Поскольку большинство малых сетей построено "на коленке", строительство собственной инфраструктуры выглядит более оправданным

В течение лета и осени 2007 г. компания поглотила сразу несколько домашних сетей в разных районах города. Август ознаменовался заключением партнерского соглашения с компанией NetForce и выходом в микрорайон Уткина заводь, в результате чего SkyNet получил около 1 тыс. абонентов NetForce. Уже в сентябре SkyNet заключил аналогичное соглашение с кабельным оператором «Роском», полностью покрывающим Фрунзенский район. В середине октября компания начала предоставлять свои услуги в Выборгском районе города, приобретя абонентов сети «Медианет», количество которых оценивалось приблизительно в 500 человек, затем еще 600 абонентов были приобретены у HomeForce в Приморском районе. Сумма ни одной из сделок не разглашалась.

По оценкам участников рынка, обычно при таких покупках приобретающей стороне приходится переплачивать: за одного абонента просят в среднем $300, тогда как ARPU редко превышает $12-15.

По словам Дениса Кускова, строительство собственной инфраструктуры в современных рыночных условиях выглядит более оправданным. «В частности, это связано с тем, что подавляющее большинство таких сетей построено "на коленке", что затрудняет их интеграцию в компанию-покупателя — чаще всего вместо оптики покупатели находят у мелких игроков "воздушку"», — отмечает эксперт.

Помимо технической стороны вопроса, существует и экономический: по мнению участника рынка широкополосного доступа Петербурга, пожелавшего остаться анонимным, около 90% мелких сетей работают по не вполне легальным схемам. «Упрощенные схемы налогообложения, "черная" зарплата сотрудников, оборудование часто находится не на балансе предприятие, а по договору аренды с физлицом — чтобы избежать уплаты налогов, делается все. Крупной компании при покупке такой сети приходится "обеливать" ее, и в первое время после сделки это связано с неизбежными в таком случае убытками», — уверен наш собеседник.

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: