Интернет-провайдеры Москвы: замер известности
Согласно данным исследования компании Comcon, наиболее известным интернет-провайдером у москвичей является «Стрим». Исследование, проведенное по заказу сети «Акадо» (компания «Комкор-ТВ»), охватывало пять столичных округов: Центральный, Северо-Западный, Северо-Восточный, Южный и Зеленоградский. Всего в сентябре 2007 г. по телефону было опрошено 1000 человек, мужчины и женщины в возрасте от 16 до 50 лет, проживающие в округах действия сети.
Опрос был разбит на два этапа. Сначала участников исследования спрашивали, каких операторов широкополосного доступа в интернет они знают, а затем ведущие, назвав четверку крупнейших столичных провайдеров, предлагали ответить, какие из них знакомы хотя бы понаслышке. Спонтанное знание «Стрима» колеблется от 34% в Зеленограде до 49% в ЦАО. Этот провайдер не уступает конкурентам ни в одном из округов. Вровень с лидером в Зеленограде идет «Акадо», а в СЗАО – она же вместе с «Корбиной».
Наибольшим уровнем знания рекламы также обладает «Стрим», однако безоговорочно он лидирует только в ЦАО. «Акадо» наиболее успешно конкурирует по этому показателю с другими марками в Зеленограде. Вообще, уровень знания рекламы провайдеров в целом оказался существенно ниже узнавания самих брендов. К примеру, в СВАО о «Корбине» так или иначе знают более 30%, тогда как ее реклама известна только 22% опрошенных.
Напомним, что руководство «Акадо» недавно озвучило планы по захвату лидерства на столичном рынке ШПД к концу 2008 г. Но пока компания существенно уступает «Стриму» и «Корбине». По оценкам iKS-Consulting, к концу I полугодия 2007 г. самую большую долю на столичном рынке ШПД занимал «Стрим» (компания «Комстар-Директ») - 31%, второе место было у «Корбины Телеком» (14%), третье - у «Акадо» (10%). Далее шли Qwerty («Центральный телеграф») и Net by Net («Нэт Бай Нэт Холдинг») с долями в 7% и 6%.
Несмотря на то, что доля «Акадо примерно втрое ниже, чем у «Стрима», по уровню известности у аудитории, как видим, компания если и уступает «Стриму», то немного. «Как правило, «Акадо» свои коммуникации строит адресно: обзванивает потенциальных клиентов, раскладывает свои материалы по определенным почтовым ящикам, - говорит один из авторов исследования Comcon Александр Широков, объясняя известность этого провайдера. - Безусловно, такой подход, активно применявшийся весной и летом, приносит свои плоды».
Исследователи также обращают внимание на то, что известность бренда намного опережает известность компании, которая под ним выступает. Так, уровень спонтанного знания «Акадо» в среднем на 20 процентных пунктов выше, чем спонтанное знание «Комкора».