“Лаборатория Касперского”: графический спам “себя исчерпал”

По данным «Лаборатории Касперского», доля спама в почтовом трафике Рунета с начала года не опускается ниже 70%, а в дни «пиков» может превышать 80%. Около трети этого «почтового мусора» является так называемым графическим спамом - сообщениями, текст которых представлен в виде «картинки».

В январе доля спама с графическими вложениями в Рунете составила 33% от всего спама, в феврале - 27,4%. Это спам-рассылки самых разнообразных тематик, например, «финансовый» спам, продвигающий акции различных компаний.

В январе-феврале 2007 года в «продвинутых» вариантах графических спамовых писем использовались «картинки» с зашумленным фоном, «пляшущими» буквами (буквы расположены на разной высоте относительно строки) и прочими трюками, задача которых – «обмануть» спам-фильтры и способствовать попаданию спамовых писем в ящики пользователей.

Кроме того, в феврале спамеры неожиданно попытались реанимировать технику анимированной графики, практически заброшенную ими в конце ноября прошлого года. Новая разновидность анимации отличалась тем, что исходная «картинка» была разбита на фрагменты, и каждый из этих фрагментов был повернут под разными углами.

В целом, технология графического спама, столь популярная у спамеров, судя по всему, себя исчерпала. Сообщения, которые содержат простые «картинки», уверенно детектируются спам-фильтрами. А приемы, используемые спамерами в попытках пробить защиту фильтров, малоэффективны. Даже если такие письма попадают в ящики пользователей, прочитать их практически невозможно. Соответственно, они не выполняют своей коммерческой задачи (спам работает только в том случае, если он прочитан), и рассылка может оказаться неокупаемой. Для спамерского бизнеса такая ситуация вряд ли приемлема.

Полные версии аналитических отчетов о спаме в Рунете доступны здесь: за февраль и за январь.

публикации сходной тематики

    • ничего не нашлось

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: