Интернет-ТВ “кликнет” офисных клерков
Российским интернет-пользователям стала доступна сеть интернет-телевидения «ТВ-Клик», которое позиционируется как первое профессиональное ТВ в онлайне. Проект представляет из себя ряд тематических интернет-телеканалов с передачами небольшого формата (около 5 мин.), которые выходят регулярно. Над программами работают профессиональные режиссеры, операторы и актеры. Сумма инвестиций в проект не разглашается. Главным инвестором выступает российский венчурный фонд ABRT. По некоторым данным, еще до запуска проекта «ТВ-Клик» продал фонду 45% уставного капитала за $2 млн.
Пока зрителям канала «ТВ-Клик» предложены 9 передач на актуальные для современного человека темы. Так, офисную жизнь раскрывает программа «Клерки», личную жизнь - «Девушка в поиске», жесткий мир московских дорог глазами девушки - «Блондинка за рулем». Периодичность передач - 1-3 раза в неделю. Уже к концу октября количество программ должно возрасти до 15, к концу 2007 г. - до 30, в следующем году зрителям станут доступны около 100 программ.
Как рассказал CNews генеральный директор «ТВ-Клик» Роман Мандрик, новое интернет-телевидение в первую очередь адресовано активным пользователям интернета - студентам, офисным работникам и бизнесменам в возрасте 18-35 лет. «Мы предложим пользователям самый широкий спектр жанров телепередач - анимация, документалистика, ток-шоу, сериалы, планируем развивать программы с максимальной интерактивностью, - говорит Роман Мандрик. По его словам, месячная аудитория «ТВ-Клика» в 2008 г. должна составить 2-6 млн. зрителей. В 2010-2011 гг. годовой доход телеканала может выйти на уровень $25-30 млн. Главным источником дохода должна стать видеореклама. Ожидается, что в 2008 г. «ТВ-Клик» можно будет смотреть и через мобильный телефон. По мере развития сетей третьего поколения в России, количество зрителей должно возрасти.
Российским поклонникам интернет-телевидения предстоит оценить новый проект - канал "ТВ-Клик"
Аналитики считают, что проекту придется выдерживать серьезную конкуренцию. «Пока сложно говорить, когда этот проект сможет выйти на прибыльность, но естественно, что привлекательность ресурса для рекламодателей будет зависеть от популярности контента у пользователей, - говорит аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. - Конечно, в первую очередь аудитория «ТВ-Клика» будет привлекать много пользователей как новый проект, но дальнейшее продвижение будет возможно только благодаря успешной реализации идей зрителей. Телеканалу непросто будет выдержать конкуренцию со стороны YouTube, RuTube, к которым уже привык массовый зритель. К тому же, интересные проекты онлайн-телевидения запускают ряд интернет-провайдеров, например, "Корбина Телеком"».
Большинство специалистов уверено, что у интернет-телевидения в нашей стране хорошее будущее. По некоторым оценкам, в России за последние два года аудитория классического ТВ сократилась на четверть, в основном за счет молодежи, которая часто смотрит видеоролики в Сети. Российскую аудиторию интернет-ТВ оценить сложно, но, как подсчитали в агентстве MindShare Interaction, в Москве телепередачи в интернете ежедневно просматривают около 100 тыс. человек.
www.cnews.ru