Google вышел на улицы
В борьбе за российского пользователя Google нарушает свое обыкновение не рекламировать свои сервисы. Ровно год назад, 4 июня 2007 г. началось активное онлайновое продвижение Google’овского поисковика, а сегодня российский офис объявил о старте наружной рекламной кампании Google.
В рамках проекта «Москва 2.0» будут размещены 24 билборда, 193 щита сити-формата, 58 носителей-скамеек, 4564 стикера в вагонах метро и 685 рекламных стоек в кафе торговых центров — всего 5524 рекламных носителя. Креативной составляющей проекта занималось агентство JWT, непосредственным размещением — медийное агентство Mindshare.
Эта рекламная кампания носит название «Москва 2.0» и реализуется только в России. Ее основной задачей Константин Кузьмин, директор по маркетингу российского представительства Google, назвал CNews «привлечение на сайт мейнстримовой публике». Средством к этому в представительстве избрали преодоление одного из устойчивых «мифов о Google»: российский пользователь нередко полагает Google чуждым продуктом, из-за чего предпочитает ему аналогичные сервисы отечественных конкурентов. Из прошлогоднего исследования Comscore следует, что Россия — единственная европейская страна, где популярность Google и Microsoft ниже, чем у автохтонных ресурсов.
Несмотря на объявление российского офиса Google о состоявшемся старте кампании, к 5 июня были размещены не все 5,5 тыс. «рекламно-познавательных объектов» — при тщательном изучении Нового Арбата фотограф CNews не смог отыскать там заявленный щит сити-формата.
В Google не стали сообщать размер рекламного бюджета «Москвы 2.0», а его экспертные оценки довольно серьезно различаются. Начальник отдела «Эспар-аналитик» Константин Хрусталев оценил для CNews нижнюю планку затрат на размещение такого количества наружной рекламы в $250 тыс. в месяц. Медиапланер крупного сетевого агентства, попросивший сохранить его анонимность рассчитал ориентировочную стоимость проекта без учета креативной доли и нестандартных стоек в кафе как 13 млн. руб. (около $550 тыс.). Оба эксперта не учитывали скидки, непременные для заказов такого объема, заявив, что «детали отношении Google и Mindshare никому помимо них самих неизвестны».
Крупнейшие российские интернет-игроки оценивают полезность оффлайновой рекламы для онлайн-проектов по-разному. По словам вице-президента Mail.ru Анны Артамоновой большинство новых пользователей Mail.Ru приходят на портал по рекомендациям друзей, а оффлайновые методы продвижения работают скорее на узнаваемость бренда и на укрепление имиджа, нежели на немедленное привлечение публике на сайт. «Для Mail.Ru, как и для любого интернет-проекта, самый эффективный способ продвижения — "сарафанное радио"», — рассказала она CNews.
Портал «Яндекс», напротив, довольно активно использует наружную рекламу для продвижения своих сервисов — на апрель 2008 г. пришлась его кампания по рекламе «Яндекс.Пробок». Эффективность своих оффлайновых опытов «Яндекс» комментирует с осторожностью: «Главный критерий эффективности рекламы, на наш взгляд, — заметили ее или нет. Так что об эффективности нашей рекламы судить вам, а не нам».
www.cnews.ru