Google объявил о новой стратегии
Интернет-гигант Google заявил о том, что делает первые шаги к осуществлению модели «универсального поиска», которая обеспечит пользователей комплексным и всеобъемлющим сервисом поиска и просмотра данных в интернете. Первые шаги в этом отношении компания уже сделала: теперь у главной страницы поискового сервиса — обновленный дизайн и ряд новых навигационных особенностей, ускоряющих и упрощающих процесс поиска, говорится в пресс-релизе компании.
Концепция «универсального поиска» от Google в окончательном варианте представляет собой модель, при которой система в режиме реального времени осуществляет поиск среди всех доступных источников контента самых различных типов, а также сравнение и ранжирование результатов. Уже сейчас поисковая машина Google будет включать в результирующие страницы данные из различных, ранее бывших полностью самостоятельными, источников. Видео, изображения, новости, карты, книги и веб-страницы, так или иначе соответствующие поисковому запросу, будут выводиться пользователю одновременно.
Таким образом, больше не будет необходимости переходить с одного сайта на другой в поиске информации нужного типа. Однако Google подумал и о тех пользователях, которым поначалу это может показаться непривычным: возможность «универсального поиска» можно отключить. Однако со временем Google собирается запретить это делать.
Для того чтобы соответствовать новой заявленной концепции, Google собирается предоставить пользователям новую, более мощную технологическую инфраструктуру, которая понадобится для качественной обработки и быстрой выдачи больших объемов разнотипной информации. Кроме того, Google намерен представить радикально переработанный и улучшенный механизм ранжирования страниц, учитывающий все новые поставленные задачи. «Google продолжает сосредотачивать усилия на улучшении качества поиска. Уровень и скорость появления инновационных разработок в нашем поисковом движке заметно возросли. Большая их часть касается базового механизма ранжирования и, на первый взгляд, незаметна для пользователя. Он просто получает больше качественных результатов поиска, к тому же на самых разных языках», — отмечает Юди Манбер (Udi Manber), вице-президент по инженерии Google.
Нововведения, коснувшиеся интерфейса поискового сервиса, включают в себя динамически генерируемые ссылки, которые выводятся над результатами поиска и предлагают пользователю ознакомиться с дополнительной информацией, относящейся к поисковому запросу. В частности, туда будут включены результаты поиска по сервисам Google Blog Search, Google Book Search, Google Code, Google Group и т.д. Также на страницы сервиса добавлены панели для быстрого доступа к наиболее популярным сервисам и продуктам: GMail, Google Calendar, Picasa Web Albums и др.
Теперь пользователи смогут протестировать и оставить свое мнение об экспериментальной версии поискового движка Google, в который включено большое количество новых функций. Позднее они могут быть включены в стабильную версию сервиса. Экспериментальный сервис называется Google Experimental и доступен на Google Labs — Labs.Google.com.
«Нашей основной целью всегда было предоставление настолько простого и очевидного поиска, насколько это возможно. Конечная цель нашей модели "универсального поиска" — сломать имеющиеся ограничения для информации, находящейся в Сети, и сделать это с наибольшей пользой для наших клиентов. Мы находимся еще в самом начале пути, но то, что мы сегодня говорим об этом, уже является серьезным шагом в нужном направлении», — заявила Марриса Мейер (Marissa Mayer), вице-президент по поисковым сервисам Google.
Учебный центр CNews, курс: «Организация конкурентной разведки в сети Интернет» 05.04-06.04
Юди Манбер: Google продолжает сосредотачивать усилия на улучшении качества поиска
internet.cnews.ru