Google инвестирует в “социальный” агрегатор
Google инвестировал в проект Socialstream Института взаимодействия человека с компьютерами (Human-Computer Interaction) университета Карнеги-Меллона. Цель проекта — переосмыслить и развить идею онлайновой социальной сети. Речь идет не о социальных сетях как таковых, а о собственной социальной сети Google — Orkut.
Пока Orkut интернет-гиганта приобрел популярность лишь в Индии и Бразилии. Решив изменить ситуацию в лучшую сторону, Google и инвестировал в разработку Socialstream. Новая сеть может доставлять пользователю контент из многих источников сразу. Эта модель сервиса объединяет большое количество разных социальных сетей при помощи технологии унифицированной социальной сети (USN). Socialstream использует контент из блогосервисов, сервисов для обмена фотографиями и проч.; таких как Blogger, Flickr и др.
«Проект был направлен на то, чтобы помочь Google в улучшении онлайнового социального сервиса Оrkut, не только изменив его дизайн, но и полностью пересмотрев концепцию, попытавшись сделать эту сеть более полезной для пользователей, особенно в возрасте больше двадцати лет. После долговременных изучений и исследований мы создали новую модель социального сервиса: единую сеть, которая предоставляет пользователю контент из многих других приложений», — говорят разработчики Socialstream.
Демонстрация сервиса Socialstream
Участники рынка положительно оценивают начинание Sociаlstream и считают, что Google делает правильные шаги по отношению к рынку социальных сетей. «Такой агрегатор социальных сетей — без сомнения, нужный и полезный для пользователя проект. Он хорош и для Google, так как прекрасно вписывается в продвигаемую им концепцию универсального поиска», — считает Олег Савцов, заместитель генерального директора РБК СОФТ.
С ним согласен и Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун»: «Для Google это, без сомнения, правильный шаг, а может быть, пожалуй, и единственно правильный. До сих пор такой крупный игрок Google никак не заявил о себе на рынке социальных сетей, а потому наилучшее решение для него — не входить в рынок, а проходить над ним». По словам г-на Басова, в данном случае под «прохождением над рынком» имеется в виду тот факт, что сервис Socialstream станет единой так называемой «точкой входа» для других проектов-социальных сетей.
www.cnews.ru