eBay отомстил Google за выдавливание с рынка
Агрессивная экспансия Google на все новые секторы рынка и расширение влияния на уже охваченные, не только заинтересовала антимонопольные органы, но и начала приводить к серьезному ухудшению отношений с участниками рынка. Интернет-аукцион eBay отозвал свои рекламные объявления из поисковой системы Google, сообщает AP.
Крупнейший рекламодатель Google в США пошел на такой шаг потому, что поисковый гигант начал продвигать систему электронных платежей Checkout, ориентированную на тот же сектор рынка, в котором сейчас находится система PayPal от eBay. Более того, Google организовал презентацию своего конкурента системы eBay в Бостоне тогда же, когда интернет-аукцион проводил там конференцию.
Таким образом, руководство eBay мотивировало свое решение тем, что Google открыто пытается переманить большое количество клиентов интернет-аукциона на свою систему Checkout в противовес PayPal. «Когда мы узнали об их планах, то были очень разочарованы. Партнеры не поступают так по отношению друг к другу», - заявила Мэг Витман (Meg Whitman), исполнительный директор eBay.
Сразу же после того, как eBay отказался от рекламной площадки Google, а топ-менеджмент компании выразил свое недовольство действиями партнера, Google отменил намеченную презентацию своего продукта в Бостоне: «Мы не хотим портить отношения с eBay. Это наш крупнейший рекламодатель и давний преданный партнер. Google с нетерпением ожидает продолжения сотрудничества с eBay», - заявили в компании.
В то же время, конфликт между eBay и Google уже привел к значительному снижению котировок акций последнего. При этом представители eBay выразили свое положительное отношение к действиям Google, отменившего презентацию Checkout в Бостоне, но заявили, что рекламная кампания eBay через сервис поискового гиганта AdWords восстановлена не будет, сославшись на необходимость оптимизации рекламного бюджета компании.
Мэг Витман: Партнеры по отношению друг к другу так не поступают
www.cnews.ru