CBS покупает CNet Networks
Телевизионная компания CBS достигла договоренности о приобретении компании CNet Networks. С ее помощью CBS рассчитывает увеличить свое присутствие на рынке онлайн-рекламы. CNet принадлежат такие популярные ресурсы, как News.com, TV.com, Mp3.com, MySimon, GameSpot, bnet.com, Gamefaqs, TechRepublic, UrbanBaby, ZDNet.
По словам представителей телевизионной сети, она предложила CNet заплатить $11,50 за акцию, и совет директоров компании одобрил сделку. Это предложение на 45% превышает реальную цену акций CNet, которая составляла $7,95 по данным на 14 мая. Общая сумма сделки составит $1,75 млрд.
Ожидается, что приобретение будет завершено в третьем квартале 2008 г. Сделка с CNet сделает CBS одной из десяти крупнейших интернет-компаний в США: общая аудитория ее проектов составит около 54 млн. уникальных пользователей в месяц в этой стране и более 200 млн. по всему миру.
«Нечасто представляется возможность приобрести такую прибыльную, растущую и хорошо управляемую компанию, как CNet Networks, - говорит Лесли Мунвес (Leslie Moonves), исполнительный директор CBS. - Вместе CBS и CNet Networks будут иметь больше возможностей увеличить свое присутствие на быстрорастущем рынке онлайн-рекламы и ускорить развитие за счет новых перспективных проектов и идей».
«Основной бизнес CNet Networks и CBS Interactive представляет собой идеальное сочетание в сфере онлайн-контента. После объединения у нас появится прекрасная возможность не только расширить уже имеющиеся проекты, но и построить что-нибудь радикально новое», - подчеркнул Куинси Смит (Quincy Smith), президент CBS.
Аналитики считают, что CBS несколько переплатил за CNet. По данным финансовых показателей за 2007 г. коэффициент P/S с учетом итоговой цены в $11,5 составил 4,3, P/EBITDA = 31,8, P/E = 8,8. Чистая прибыль по итогам 2007 г. намного выше валовой прибыли (прибыли по EBITDA). В предыдущие годы CNet был не столь доходен - рентабельность по чистой прибыли составляла около 1,5-5,5%.
«CNet представляет собой стабильный, но медленно растущий бизнес, - рассуждает Антон Ворыхалов, аналитик IKS-Consulting. - Выручка компании растет на 5-10% в год, валовая прибыль - примерно на такую же величину. 32 EBITDA за данный бизнес - это высокая цена. Скорее всего, CBS рассчитывает получить синергетический эффект от объединения активов CNet с собственными активами, в частности в секторе спорта».
В заявлении CBS говорится, что компания собирается объединить сайты CNet со своими собственными ресурсами, среди которых CBS.com, CBSSports.com и CBSNews.com.
CNet Networks войдет в состав CBS
www.cnews.ru