Американские аналитики обидели ЖЖ и Rambler

Опубликованный Comscore февральский отчет популярности веб-ресурсов среди россиян вызвал острое недоумение у фигурантов отечественного интернет-рынка. Его результаты оказались еще более ошеломляющими, чем в январском документе. Согласно свежему докладу Comscore, поисковик Rambler сумел за месяц потерять почти пятую часть своей обществу, а каждый пятый житель Рунета является пользователем сервиса видеоконференций Connexus.

Согласно появившемуся 11 апреля «Февральскому рейтингу россйиских веб-сайтов компании Comscore» (comScore Releases Russian Web Site Rankings for February), средний пользователь из России в феврале заходил в Сеть 13 дней и в каждый из этих дней проводил там 82 минуты , просмотрев за месяц 2322 веб-страницы.

Самым популярным сайтом для российских пользователей в феврале 2008 г. стал «Яндекс» — его доля составила 62,4% всей интернет-публике. На втором месте шла Mail.Ru – 51%. За ними следовали Rambler Media (49%), AOL (в случае с ее 42% аналитики Comscore, вероятно, имели в виду принадлежащий ей сервис ICQ), Google (41%) и Microsoft (33,3%).

Самой пользующейся популярностью поисковой машиной эксперты Comscore назвали Яндекс (47,4% против 47% в январе) запросов, на второе место поставили Google (который поднялся до 31,2% с 28% месяц назад). На третьем месте оказался Rambler с падением части рынка поиска (с январских 12% до 9,7%), а на четвертом — Mail.Ru, число запросов в которой за месяц не изменилось и составило те же 7%, что и месяц назад.

Comcscore — один из лидирующих рейтинговых компаний в «цифровом мире». Как сообщает компания, ее отчеты используют корпорации AOL, Microsoft, Yahoo и France Telecom, а ее авторитет основан на мировой выборке 2 млн. пользователей Сети. Однако февральский отчет лидера оставил у CNews несколько трудных вопросов.

Так, согласно рейтингу, охват малоизвестного в России, но популярного за ее границами видео-сервиса Connexus у российской обществу составил 18,9% зрителям и превзошел такой же показатель компании Sup, владеющей блог-платформой Livejournal (17,8%).

Веб-сервисами Microsoft пользовался каждый третий россиянин (33,3% публике), что поставило Microsoft строчкой выше, чем сайт «Одноклассники.ру» (29,9%) и «Вконтакте» (29,6%).

Top-15 российских интернет-ресурсов по охвату зрителям в феврале 2008 г. по версии comScore Охват, %Длительность визита в среднем, мин.Всего1001,078Яндекс62.489Сайты Mail.Ru51127Rambler Media 49,161AOL42,4178Сайты Google40,558Сайты Microsoft 33,337Odnoklassniki.ru 29,9120Vkontakte.ru 29,6689Qip 26,63Connexus 18,94SUP 17,834Bigmir.net 17,311Rbc.ru 15,917Сайты Wikipedia 15,812Liveinternet.ru 15,677

Источник comScore

Один из самых ошеломляющих выводов Comscore касается поисковика Rambler — за февраль его доля рынка поиска сократилась на пятую часть, уменьшившись с 12% до 9,7%.

Поскольку в Comscore не смогли пояснить CNews методику составления февральского рейтинга (на момент подготовки распространении представитель Comscore не ответил письмо-обращение за разъяснениями — Ред.), редакции пришлось обратиться за комментариями к основным фигурантам отчета.

В Rambler Media оценку Comscore называют «довольно странной». «За январь месяц отставание от «Яндекса» по данным Comscore составляло 3,9 раза, что немного расходилсь с нашей оценкой. Теперь же Comscore насчитал отставание примерно в 4,9 раза. Это довольно странно. Никаких потрясений в феврале рынок не испытывал», — говорит Сергей Сергеев, глава маркетингового направления группы «Поиск» Rambler Media. — «По нашим подсчетам Rambler отстает в 3,8 раза и по-прежнему уверенно держится примерно на той же дистанции от «Яндекса» , что и в январе».

Top-10 поисковиков России по версии comScore Доля рынка поиска, %Всего100%Яндекс47,4Сайты Google31.2Rambler Media9.7Сайты Mail.Ru7,0Сайты Yahoo!1,3AOL1,1Сайты Microsoft0,6Сайты Wikipedia0,6Liventernet.ru0,3Сайты Amazon0,2eBay0,1

Источник comScore

Аналитический отдел Mail.Ru, находит у методики Comscore несколько существенных упущений, из-за которых в данных возникают перекосы: «Во-первых, новые пользователи сети попадают в исследуемую панель с большим опозданием, во-вторых, в панели участвуют только англоговорящие пользователи, потому как весь диалог с респондентом ведется на английском языке» (CNews уже отмечал эту причину невысокой репрезентативности выборки Comscore).

Вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова считает, что ее компания еще в конце 2007 г. сумела обойти «Яндекс» по охвату обществу, но «запаздывающая панель Comscore не видит этих изменений». По словам Артамоновой, Mail.Ru расчитывает обсудить с представителями Comscore их методику измерений охвата, и, возможно, предложить способы ее улучшения.

У «Яндекса» возникли к Comscore те же вопросы, что и у CNews, говорит представитель компании Михаил Ушаков: «По результатам отчета очень похоже, что его вели либо по англоговорящим, либо по иностранным пользователям Рунета. У отечественной интернет-отрасли есть очень много вопросов к Comscore».

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: