Иностранные аналитики надувают Google в России
Доля российского рынка веб-поиска (только текст, без учета поиска по картинкам, новостям и пр., - прим. CNews) компании Google составляет 28%, говорится в исследовании американской компании Comscore. Как рассказал CNews Алексей Шелестенко, менеджер по маркетингу продуктов российского офиса Google, исследование было проведено российским партнером Comscore, имя которого он назвать затруднился. По его информации, участниками исследования стали 20 тыс. жителей России. Проведено оно было в январе 2008 г. Лидер рынка – компания «Яндекс», по данным Comscore, занимает 47% рынка поиска, Rambler располагается на третьем месте с 12%, далее следует Mail.ru – 7%.
Последнее время доля Google действительно растет на 0,2% в неделю, говорит в беседе с корреспондентом CNews Герман Клименко, генеральный директор LiveInternet, однако, если речь идет только о жителях России, то у Google не может быть части в 28%. По данным самого LiveInternet, доля Google на российском рынке поиска в феврале 2008 г. составляла лишь 18,1%. При этом «Яндекс» имел 53,8%, Rambler – 14,3%, Mail.ru – 8,8%.
Comscore проводит оценку распределения по показам результатов поиска в России на основе пользовательской выборки, объясняет Сергей Сергеев, глава маркетингового направления группы Поиск Rambler Media: «если посмотреть соотношение между «Яндексом» и Rambler, то оно составит примерно 3,9, т.е. Rambler меньше «Яндекса» в 3,9 раза по показам страниц результатов поиска по мнению Comscore. Если обратиться к первоисточникам и провести анализ на основе открытых данных «Яндекса» и данных Rambler, которые формируются по непосредственно данным логфайлов, то окажется, что соотношение между «Яндексом» и Rambler будет иметь немного иное значение, а именно будет равно 3,6. Если соотнести эту цифру с данными Comscore и, предположив, что «Яндекс» аналитической компании удалось посчитать правильно, то доля поисковой системы Rambler будет составлять 13%». Недооценка Rambler в один процент, скорее всего, вполне укладывается в ошибку измерения, думает Сергеев.
Однако, в «Яндексе» не согласны с оценкой своего поисковика аналитиками Comscore. «Если сопоставлять статистику по нашим логам и измерения Comscore в "одних попугаях", то в абсолютном выражении число показов SERP «Яндекса» заметно больше, чем сегодня удается измерить Comscore, - говорит Михаил Ушаков, шеф пресс-службы компании «Яндекс». - Когда мы обсуждали разницу в измерениях, в ComScore признали, что их панель в России пока недостаточно репрезентативна, поскольку включает только англоговорящих пользователей из России». О российском партнере Comscore, о котором говорит Алексей Шелестенко, в «Яндексе» не слышали. Другие участники рынка также не смогли предположить, о ком могла бы идти речь.
В дальнейшем части поисковиков продолжат меняться, считают участники рынка. «Google, как и прежде, будет продолжать расти в большей степени за счет «Яндекса», Mail.ru или других поисковых систем, - говорит Сергеев из Rambler. - А вот за счет Rambler расти уже не удастся». В скором времени компания расчитывает запустить новый поиск, который, по мнению Сергеева, позволит привлечь дополнительную аудиторию за счет улучшенной модели представления результатов. В «Яндексе» и Google не стали говорить о прогнозах.
По данным Comscore, Google пренадлежит уже 28% российского рынка веб-поиска
www.cnews.ru