Американские аналитики не справились с Рунетом

Компания Comscore, специализирующаяся на «замерах цифрового мира», признала, что в ее ошеломившем Рунет рейтинге российских сайтов могут содержаться ошибки. Представители Comscore разъяснили российскому интернет-сообществу суть своей методики и попросили его о помощи в повышении адекватности измерений.

На исходе прошлой недели Comscore опубликовала рейтинг «февральский рейтинг российских сайтов», вызвавший в Рунете бурные отзывы. Согласно ему, малоизвестный в России сервер видеоконференций Connexus расположился выше «Живого журнала» и Википедии, а сервисы AOL оказались на 4-й строке рейтинга ниже Rambler, но выше Google.

Менее чем сквозь неделю после рассылке ошеломившего Рунет рейтинга, фигуранты российского интернет-рынка получили возможность встретиться с авторами исследования лично.

Как пояснили на «Конференции интернет и бизнес» исполнительный вице-президент Comscore Линда Абрахам (Linda Abraham) и вице-президент Comscore в Англии Майк Рид (Mike Read), пояснили, что поведение пользователей в российском сегменте Сети компания изучает на основе панели (панель — это совокупность добровольцев, принимающих участие в социологическом исследовании — CNews), состоящей в настоящее время примерно из 18 тыс. человек. По словам Линды Абрахам, в «ближайшие недели» ее планируется нарастить до 20 тыс.

Участники панели для февральского исследования рекрутировались на нескольких зарубежных англоязычных сайтах, названия и точное число которых в Comscore назвать отказались. Интересно, что ПО, которое предлагается загрузить добровольцу для мониторинга его поведения в Сети, имеет англоязычный интерфейс. «Рекрутинг на англоязычных сайтах — это основная проблема Comscore», — говорит начальник исследовательского отдела компании Sup Борис Овчинников. «Англоязычный интерфейс программ дополнительно ухудшает репрезентативность панели, исключая из нее несколько прослоек населения», — подтверждает Алексей Шелестенко, менеджер по маркетингу российского офиса Google.

Таким образом, высказанная неделю назад догадка участников рынка о том, что Comscore ведет исследования исключительно среди англоговорящей публике Рунета, частично подтвердилась.

Интересно, что Comscore принципиально отказывается от финансовой мотивации панелистов. За участие в исследованиях волонтеров принято поощрять бесплатным антивирусным ПО, скринсейверами и менеджерами закачек.

У Comscore «хорошая методика, но плохая панель», — соглашаются практически все участники рынка, опрошенные CNews. Впрочем, слабая панель — не единственная проблема его исследований.

По оглашенным на КИПе данным Comscore в феврале 2008 г. в России было 15,9 млн, пользователей интернета, причем с 2007 г. их число возросло с 12,7 млн. на 25%. Двумя неделями раньше на Российском интернет-форуме избранный президент Дмитрий Медведев говорил о 40 млн. россиянах, пользующихся интернетом, а министр связи Леонид Рейман в такой же день упоминал, что «в настоящее время около 30 млн. россиян имеют привычку ходить в интернет».

«Приехав в Россию, Comscore не ждал, что у нас существует собственная традиция исследований интернета», — полагает аналитик «Финам» Леонид Делицын. — «Поскольку их метод мониторинга не дает абсолютных данных, они воспользовались определения обществу данными вполне уважаемого транснационального исследователя. Вряд ли в Comscore предполагали, что заниженная оценка числа пользователей будет воспринята в России так болезненно».

Как рассказал CNews Делицын, 20 тыс. выборка может быть вполне достаточна для изучения поведения Рунета в целом, но ее не хватит, в надежде изучать предпочтения региональных аудиторий. «В начале 90-х гг., дабы проанализировать потребительское поведение пользователей Сети в различных штатах США, компании Relevant Knowledge пришлось набирать панель размером в 100 тыс. человек, а российские регионы различаются между собой больше, чем штаты в Америке», — говорит Делицын.

Линда Абрахам признает, что «рост российского интернета ими может быть несколько заниженным» Она рассказывает, что Россия — один из перспективных рынков для Comscore, и потому компания заинтересована в адекватности и точности его исследования. По ее словам, перевод на русский язык анкет и ПО — дело ближайших недель.

На КИБе она обратилась ко всем присутствующим фигурантам российского интернет-рынка с просьбой помочь Comscore в составлении более полной панели, чем есть в его распоряжении в настоящее время. По данным CNews, пока ни у одного крупного игрока Рунета конкретных договоренностей с Comscore пока нет. «Comscore наверняка захочет получить наиболее полный и масштабный срез публике, считает Леонид Делицын. - Вполне возможно, что ему будет целесообразнее рекрутировать панелистов на многих сравнительно маленьких сайтах, а не на нескольких гигантах. Они могут не получить приглашений от Comscore вообще».

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: