Американцы включили «Яндекс» в Топ-5 главных соперников Google
В мире осталось только пять локальных поисковиков, которые конкурируют с Google на рынках своих стран и не дают интернет-гиганту занять доминирующую позицию. Среди них «Яндекс», который занимает 46% российского поискового рынка и готовится к выходу на нью-йоркскую фондовую биржу, пишет Financial Times.
Также в этот список попали чешский поисковик Seznam, занимающий 63% местного рынка, китайский Baidu и южнокорейский Naver, доля которых в своих странах составляет около 60%, а также Yahoo Japan - более 50% японского рынка интернет-поиска.
По мнению специалистов, эти сервисы смогли добиться успеха, потому что пришли на данные рынки значительно раньше Google, инвестировав значительные средства в совершенствование своих технологий при работе с местными языками и запустив ряд инновационных решений.
Представители Google отмечают, что на таком перспективном рынке, как Китай, усилить конкуренцию с Baidu им мешают местные законы, которые являются недружелюбными для иностранных инвесторов.
Аркадию Воложу удалось придумать одного из пяти главных соперников Google
«Baidu удалось занять доминирующую позицию на рынке во многом благодаря местным законам в отношении иностранных медиакомпаний. Это займет какое-то время, но я думаю, что наша доля увеличится. Местный рынок Китая должен быть открыт для инвесторов, им не необходимо защищать свои компании», - сказал в одном из интервью Эрик Шмидт (Eric Schmidt), исполнительный директор Google.
Однако эксперты считают, что главная причина не в этом, ведь на других рынках, где Google занимает только второе место, такого рода ограничений нет. По мнению Мохаммеда Гаудата (Mohammad Gawdat), управляющего директора Google на формирующихся рынках Европы, Ближнего Востока и Африки, интернет-гигант просто весьма поздно начал инвестировать в развитие своих поисковиков в этих странах и в результате его технологии уступают в поиске на местных языках.
«Локальные поисковики успели существенно оторваться от Google и догнать их не так просто. Например, популярность бренда Baidu в Китае дает ему возможность увеличивать свою долю рынка за счет новых пользователей», - говорит Дик Вей (Dick Wei), аналитик JPMorgan.
www.cnews.ru