$300 млн. на рекламу: Yahoo! набирает обороты
Yahoo! объявила о приобретении компании BlueLithium, пятой по величине сети онлайн-рекламы в США и второй в Британии, за $300 млн. наличными. Сеть BlueLithium использует технологию поведенческой рекламы, отслеживая предпочтения пользователей и показывая им рекламные объявления с высокой степенью релевантности. BlueLithium включает в себя более чем 1 тыс. сайтов и показывает рекламные объявления более чем 145 млн. уникальных посетителей в месяц, сообщает Reuters.
Этот шаг Yahoo! предприняла, чтобы расширить собственную рекламную сеть и получать дополнительную прибыль от онлайн-рекламы. «Покупка BlueLithium даст нам возможность предложить пользователям более релевантную рекламу и значительно расширить нашу рекламную сеть», — сказал Тодд Терези (Todd Teresi) старший вице-президент Yahoo! Publisher Network.
Эксперты отмечают, что сделка весьма схожа с соглашением между AOL и Tacoda. По неофициальным данным, сумма, за которую была куплена Tacoda, составила около $275 млн. Tacoda также специализируется на поведенческой онлайн-рекламе и была приобретена AOL по тем же мотивам, что и Yahoo! приобрела BlueLithium.
Кроме того, по рынку пошли слухи, что Yahoo! приобрела компанию мобильной рекламы Actionality. По сведениям осведомленного источника, Actionality продана в начале августа 2007 г. за неназванную сумму. Данная компания расположена в Мюнхене (Германия) и специализируется на рекламе, которая может быть интегрирована в мобильный контент и направлена на конкретные группы населения, в зависимости от возраста и социального положения.
Онлайн-реклама для Yahoo! является весьма важным направлением развития. С целью усилить свои позиции в данном секторе рынка недавно была проведена реорганизация в компании. Хиллари Шнайдер (Hillary Schneider), исполнительный вице-президент отдела местных рынков и коммерции, возглавила новое подразделение «глобальных партнерских решений», а исполнительный вице-президент отдела продаж Yahoo! Грегори Колмэн (Gregory Coleman), которого она сменила, при этом вовсе покинул компанию, сообщает Reuters. Подразделение г-жи Хиллари будет включать в себя сферу продаж в США, маркетинг и развитие бизнеса компании. По словам президента Yahoo! Сьюзан Декер (Susan Decker), реорганизация проводится с целью налаживания отношений с другими издателями веб-сайтов и позволит компании существенно расширить свою сеть онлайн-рекламы.
www.cnews.ru