2010: рынок интернет-рекламы вырастет в 2 раза
Агентство ZenithOptimedia сделало прогноз развития мирового рынка рекламы до 2010 г. Согласно расчетам, доля расходов на интернет-рекламу вырастет с нынешних 8,1% до 11,5%. Объем этого сегмента составит около $61 млрд, увеличившись за год на 69%. В результате этот рекламный носитель займет третье место по глобальным затратам, обогнав в 2008 г. рекламу на радио и в журналах. Больше денег получат только газеты и телевидение.
В текущем году объем рынка онлайн-рекламы должен составить $36 млрд., что на $5 млрд. больше, чем прогнозировалось в декабре 2006 г.
Российский рекламный рынок сегодня занимает 14 место, однако уже в 2010 г. станет шестым, показав рост 90,2%. Его позиции могли бы быть и лучше, но, подчеркивают аналитики, необходимо учитывать «низкий старт» этого рынка. По данным Discovery Research Group, за первые полгода 2007 г. рынок онлайн-рекламы в России составил $151 млн., показав рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 52%. На долю медийной рекламы пришлось около $88 млн. (58% расходов), контекстной — $63 млн. По прогнозам «Атона», в 2007 г. доля интернет-рекламы от общего объема рынка составит 3,7% или $300 млн. MindShare Interaction ожидает в 2007 г. показателя в $360–370 млн.
Интернет-реклама к 2010 г. обгонит и радио, и журналы
В 2008 г., по мнению аналитиков «Атона», в России онлайн-реклама так же, как и в мире, обойдет радийную рекламу и приблизится к объему затрат на рекламу в газетах. К 2010 г. объем рынка должен составить $1 млрд., в 2015 г. — $2,1 млрд. Контекстная реклама пока является наиболее активно растущим сегментом, но эксперты и участники рынка расходятся во мнении относительно того, будет ли складываться такая ситуация и в дальнейшем. Одни говорят, что доля сегмента продолжит расти, другие — что он уже достиг пика и его ждут изменения.
www.cnews.ru