Nokia снижает цены в попытке удержаться на рынке

Руководство финской компании Nokia признало, за последние три месяца она намеренно снизила цены на свою продукцию примерно на 10%. Финский производитель пытается сохранить свои позиции перед лицом усиливающегося южнокорейского концерна Samsung.

Как заявил Олли-Пекка Калласвуо, исполнительный директор Nokia, «компания продолжает сталкиваться с жесткой конкуренцией в нише high-end смартфонов». Компания признала, что средняя цена на ее смартфоны за последний квартал упала с $101 до $95. Источники российском представительстве Nokia подтвердили общую тенденцию компании: делать продукцию доступной для широкого круга пользователей.

Официальное объяснение этому — необходимость конкурировать с американской Apple, в частности, с популярным телефоном iPhone. Последний прямой конкурент iPhone от Nokia была модель N95, выпущенная в 2006 году. С тех пор большинство мобильных производителей вывело на рынок несколько моделей с сенсорным экраном, которые были призваны соперничать в этой нише с Apple и Nokia. И теперь, очевидно, финская компания почувствовала, что уступает в этой гонке.

Nokia снижает цены в попытке удержаться на рынке

Впрочем, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин заявил, что более вероятное объяснение постепенному снижению цены — конкуренция не с Apple, а с Samsung. «Дело в том, что у Nokia и Apple разные объемы производства, они просто не могут соперничать друг с другом,— уверен эксперт.— В свою очередь, Samsung в последнее время набирает обороты, и уже вполне может считаться главным конкурентом Nokia по массовости производства».

По мнению Муртазина, российским гражданам не стоит ждать, что такой шаг Nokia заставит и других мобильных производителей сбросить цены. «Nokia уже достигла своего нынешнего предела. По разным данным, в прошлом году прибыль компании либо осталась неизменной, либо снизилась на 2%. Так что сегодня главная задача Nokia — не потерять уже имеющихся клиентов».

Муртазин считает, что в последнее время цена телефонов финской компании не соответствовала их «начинке». «Это были не принципиально новые модели, а пересказ старых с новыми сервисами,— добавил он.— Если компания пересмотрит эту стратегию, то реализует тот большой потенциал, который до сих пор есть у Nokia».

Теги: Nokia, Samsung

www.winline.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: