“Вебальта” попытает счастье на Западе. Русские уже не верят
В последнее время Рунет наводнила масса слухов о планах компании «Вебальта». По большей части, они сводятся к одном и том же: у «Вебальты» огромное количество планов по завоеванию российского сектора интернета, а также по экспансии на международный рынок. 26 июня компания запустила тестирование новых сервисов на портале My.Webalta - почтового, новостного, и службы знакомств. Кроме того, «Вебальта» открыла локализованные версии своего поисковика в США, Франции, Украине, Польше, Литве, Чехии и других странах (каждый из них находится по адресу www.webalta.соответствующая_доменная_зона_страны).
По информации CNews, распространением этих слухов занимается сама «Вебальта». Исполнительный директор компании Алексей Чурбанов отказался как-либо комментировать ситуацию, но сообщил, что официальное объявление о планах компании и запуске новых сервисов состоится уже в июле 2007 г. В настоящее время - несмотря на то, что «Webalta ищет лучше», ее доля на рынке поисковых систем Рунета составляет менее 1%. С новыми сервисами пока что дело также обстоит не лучшим образом - так, в службе знакомств желающих «найти свою половинку» всего 44 человека.
Эксперты оценивают шансы компании реализовать мечту о достойном месте хотя бы на российском (не говоря уже о международном) рынке как крайне низкие. «Честно говоря, о планах компании «Вебальта» по завоеванию мира мы слышали еще в прошлом году, пока могу сказать только, что мир по-прежнему в других руках и я не вижу никаких предпосылок для того, чтобы ситуация изменилась, - заявила CNews Анна Артамонова, директор по маркетингу компании Mail.ru. - Создание сервисов, аналогичных уже существующим и популярным - это еще не способ преуспеть».
Команда "Вебальты" надеется сделать свою компанию известной за пределами Рунета
Несмотря на то, что отдельные участники рынка высказывают предположение, что такого рода действия могут быть внешними проявления процесса подготовки «Вебальты» к продаже - вероятнее всего, именно зарубежными инвесторами, - далеко не все поддерживает такую точку зрения. «Вероятность того, что действия поисковика являются частью процесса подготовки компании к продаже, на мой взгляд, невелика, считает Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун». - Просто за последние несколько лет рынок довольно серьезно изменился, прежде всего в том, что теперь приоритетную роль в процессе оценки компании, ее бизнеса и перспектив играют ее текущие показатели, а не какие-либо планы». Что касается того, насколько планы компании могут претвориться в жизнь, г-н Басов сказал, что «перспективы оценить довольно трудно. Но рыночный опыт показывает, что революция - когда компания делает прорыв, обнаруживает потенциал, который ранее был не виден другим участникам рынка, увеличивает свою рыночную долю в разы в течение короткого периода времени - это маловероятно».
www.cnews.ru