Составлен рейтинг 100 самых популярных брендов Рунета

Ежегодный рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2007 г составлен налитической компанией Webscan Technologies на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2007 г.

Упоминания о более чем 3200 ведущих брендах отслеживались более чем на 1700 интернет-ресурсах общей информационной направленности.

Первая десятка рейтинга за 2007 г:

  1. РИА Новости
  2. Интерфакс
  3. ИТАР-ТАСС
  4. Regnum
  5. Reuters
  6. РБК
  7. Газпром
  8. Windows
  9. ПРАЙМ-ТАСС
  10. Microsoft

В 2007 г количество web-ресурсов, исследовавшихся для составления рейтинга, увеличилось более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, а число брендов, ставших объектом мониторинга, стало больше почти в полтора раза.

В 2007 г средства массовой информации еще более упрочили свои позиции в Рунете. Если в рейтинге за прошлый год в первую двадцатку входило только 6 представителей СМИ, то в этом году игроки рынка интеллектуальной собственности занимают 12 из 20 верхних позиций.

Примечательно, что в тройке лидеров изменений не произошло, при этом сохранился не только состав ее участников, но и распределение мест. Как и в прошлом году, лидирует агентство "РИА Новости", второе место занимает агентство "Интерфакс", и замыкает первую тройку ИТАР-ТАСС. Далее за ними вплотную следуют Regnum, Reuters и РБК на четвертом, пятом и шестом местах соответственно.

Кроме того, в первую десятку на девятом месте вошел еще один представитель СМИ – медиа-группа ПРАЙМ-ТАСС

То, что средства массовой информации столь плотно представлены в верхней части рейтинга-2007, говорит о благоприятной тенденции развития Рунета с точки зрения соблюдения авторских прав, считают специалисты компании Webscan Technologies. По их мнению, регулирующим фактором отчасти послужило обсуждение нового закона "Об авторском праве", который был принят в третьем чтении в конце 2007 г и вступил в силу 1 января 2008 г. Он еще более четко регламентирует права на интеллектуальную собственность, и большинство ресурсов стало гораздо внимательнее относиться к размещению ссылок на первоисточники.

Обращает на себя внимание тот факт, что лидерами рейтинга из числа представителей СМИ стали не только информационные агентства: 12-ю позицию занимает радиостанция "Эхо Москвы", вплотную за ней идут телеканал НТВ и газета "Ведомости" /на 13 и 14 местах соответственно/, а 16 и 18 позицию занимают еще два печатных издания – "Коммерсант" и "Известия". Для сравнения, в прошлогоднем рейтинге "Коммерсант" занимал лишь 71 место, "Ведомости" - 56-е, а "НТВ" и "Известия" вообще не входили в первую сотню самых упоминаемых брендов Рунета. Здесь же стоит отметить "Комсомольскую правду" и "МК", которые, хоть и не вошли в топ-20, тем не менее, заняли значительно более высокие позиции по сравнению с прошлым годом: "МК" поднялся с 78 места на 37-е, "Комсомольская правда" – с 92 на 58-е.

Столь резкий скачок оффлайновых СМИ в рейтинге-2007 можно объяснить тем, что большинство из них стало гораздо активнее развивать собственные интернет-сайты, полностью или частично дублируя печатные или эфирные выпуски. Именно интернет-ресурсы позволяют максимально оперативно обнародовать информацию, и создание интернет-версий издания или канала является мощным инструментом по привлечению аудитории в том числе и к оффлайновым материалам.

Потеснить СМИ в топ-20 смогли лишь крупнейшие игроки в своих сегментах рынка, такие как "Газпром", Microsoft /представленная как сама по себе, так и брендом Windows/, РАО ЕЭС, Intel, Внешторгбанк, "Лукойл" и Sony.

Если говорить об отраслях, то значительно чаще стали упоминаться банки и финансовые структуры: в рейтинге-2007 появилось большое количество игроков, которые в 2006 г оказались за пределами первой сотни: УралСиб, "Финнам", Альфа-банк, "КИТ Финанс", МДМ банк, Росбанк, Forex.

Похожая ситуация наблюдается в области телекоммуникаций и компьютерной сфере, где частота упоминания тех или иных игроков рынка оказалась подвержена значительным колебаниям по сравнению с прошлым годом. Самым стабильным с точки зрения упоминаемости в интернет-СМИ в этом году оказался автопром. Одни бренды поднялись в рейтинге, а другие заняли более низкие позиции, но в целом их состав в первой сотне остался примерно таким же, как и в 2006 г.

Основанная в 2000 году компания Webscan Technologies/ (в некоторых странах Webscan Global Technologies/ является одним из лидеров в производстве программного обеспечения, разработке решений и предоставлении услуг в области поиска, мониторинга и анализа информации.

citcity.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: