Технология PlayForSure переименована в “Certified for Windows Vista”
Несомненно, PlaysForSure компании Microsoft всегда была показательной моделью того, как работать с технологией управления цифровыми правами (DRM): запустить новую кампанию со своим логотипом, получить поддержку производителей устройств, открыть собственный музыкальный on-line магазин, использующий упомянутую технологию, бросить свой on-line магазин, выпустить собственное устройство, которое использует несовместимую DRM-технологию, открыть новый музыкальный магазин с той же несовместимой DRM-технологией, затем вовсе изменить бренд. Компания Microsoft недавно объявила об изменении бренда PlaysForSure, что еще больше запутало DRM-технологию. Вместо треугольного логотипа PlaysForSure, теперь пользователи увидят логотип "Certified for Windows Vista", который используется для множества других устройств.
Текст: Артем Неверов
В свое время PlaysForSure стал ответом FairPlay компании Apple, и в Microsoft надеялись, что это эта модель станет фактическим стандартом среди музыкальных on-line магазинов не специализирующихся на продаже музыки для iTunes и iPods. Формат PlaysForSure получил поддержку, но это не значит, что он популярен и широко используется. Музыкальные магазины были не особо заинтересованы PlaysForSure ввиду отсутствия поддержки плееров iPod, но за последние несколько лет альтернативы не было вообще. Теперь с возрождением MP3, наконец-то появилась возможность дотянуться до рынка iPod.
Microsoft не помогала в продвижении PlaysForSure при помощи плееров Zune (которые совсем иначе работают с Windows Vista), создавая почти одинаковые но несовместимые схемы для использования со своими новыми музыкальными плеерами. Это было не совсем дружелюбно по отношению к партнерам, которые поддерживали технологию, но Microsoft продолжает поддерживать PlaysForSure и компании продолжают использовать её. Например, компания Nokia недавно заявила, что её инициатива “Comes With Music” будет использовать технологию управление цифровыми правами PlaysForSure.
Меняя бренд на "Certified for Windows Vista", Microsoft совершает благородный порыв – упрощает вещи. На устройствах будет один логотип, показывающий, что они работают с Vista, и потребителям не придется искать отдельный логотип DRM. Но как говорилось ранее, DRM-технология работает не только с Windows Vista, и, похоже, что лучше бы это изменение было сделано в следующем году, когда количество проданных копий Windows Vista еще больше возрастут.
www.winline.ru