Сколько флопс в игровых консолях?
Один из интернет-писателей недавно задался вопросом, сколько флопс во всех поставленных на сегодняшний момент игровых консолях. Для тех, кто не знает, флопс является одним из критериев производительности процессора и определяет число операций с плавающей точкой в секунду (FLOPS - Floating Point Operations Per Second). Обычно число флопс указывается с различными приставками, типа мега- (М), гига- (G) и тера- (Т). Последняя означает миллион миллионов или один триллион (10 в 12-ой степени). Надо сказать, что отвечая на поставленный вопрос, писатель столкнулся с двойственностью возможного ответа, связанной с тем, что в игровых консолях есть и процессор CPU и графический процессор GPU, оба из которых имеют флопс-характеристики. Если посчитать только основные процессорные CPU-флопсы, то получится один ответ, если же учесть и GPU-флопсы, то получится совсем другой ответ. Причем оба варианта расчета имеют свои за и против. С одной стороны графический процессор GPU вроде как не используется в вычислениях, и, следовательно, GPU-флопсы не должны учитываться. С другой же стороны графические процессоры все же используются в вычислениях – например в вычислениях shader-операций, и поэтому должны учитываться в расчетах. Однако, как оказалось в действительности, теста, который мог бы оценить совокупность этих флопсов, в настоящее время нет. Поэтому автор использовал лишь процессорные флопсы игровых консолей.
Текст: Павел Михайлов
Надо сказать, что по заявлению некоторых участников, в таблице неверны данные касающиеся PS2 и PS3. По их мнению, представленные здесь данные несколько ниже реальных. Тем не менее, общая производительность всех поставленных на сегодняшний день консолей достигает 6 эксафлоксов (Экса- 10 в 18-ой степени). Для сравнения – производительность двух-ядерных видеокарт последнего поколения, выпускаемых ATI и Nvidia, достигает примерно 5 терафлопс. Таким образом, приведенная выше цифра это просто гигантская мощь. Просто представьте, что могут разработать разработчики игр или видеостудии, обладая ею. Даже Crysis покажется детской шалостью. Остается надеяться, что сквозь десяток-другой лет у каждого из нас будет видео с подобной производительностью. Вот после этого поиграем…
www.winline.ru