Сервис VoIP-телефонии Skype отключился по всему миру
В среду, 22 декабря, вечером по московскому времени, пользователи популярного сервиса Skype столкнулись с проблемами при попытке позвонить друг другу. По данным самой компании к концу среды сорвалось порядка 10 млн звонков, при том что в день абоненты Skype звонят друг другу чуть более 20 млн раз. Сбой затронул все страны мира, включая российских пользователей. Первые сообщения о проблемах в русскоязычных блогах и социальных сетях появились в среду около 20.00–21.00. Первоначально люди связывали проблемы с работой корпоративных файерволлов или неполадками у интернет-провайдеров. Глобальная природа проблемы стала очевидна, когда аналогичные вести стали поступать из других стран, включая не только Европу и Северную Америку, но и такие экзотические места, как Индонезия.
Со страниц сайта BBC перед пользователми извинился и гендиректор Skype Тони Бейтс: «Мы очень серьезно относимся к подобным сбоям в работе нашего сервиса и приносим свои извинения за доставленные неудобства... В данный момент клиентские программы иногда выходят в онлайн, но разговор может оборваться посередине»,— сообщил топ-менеджер.
«Нормальная работа уже восстанавливается, но вероятно займет еще какое-то время - сейчас Skype уже работает у многих пользователей. Но не у всех, и пока еще не очень стабильно», - говорят в российском офисе VoIP-компании. На русскоязычной версии сайта висит следующее сообщение: «В данный момент наша система пытается справиться с ошибками, из-за которых, возможно, вы не можете войти в Skype».
На сайте Skype говорится, что сбой произошел из-за того, что одновременно ушли в оффлайн большое количество «суперузлов» (supernodes)— компьютеров-посредников, которые выступают в качестве посредника для организации соединения между двумя абонентами. Skype работает по принципу распределенной сети, у компании нет центральных серверов, а в качестве «суперузлов» выступают компьютеры рядовых пользователей Skype. Именно поэтому, сервис Skype не упал полностью, однако распределенная сеть также причина того, что инженерам требуется больше времени, чтобы разобраться в ситуации и восстановить нормальную работу сервиса.
В компании полагают, что сбой в «суперузлах» был вызван неполадками к клиентских программах, но от дальнейших комментариев пока воздерживаются. Между тем главный редактор информационного ресурса Skypeclub Евгений Горбарский полагает, что к неполадкам привели ошибки в программном коде нового обновления Skype-клиента: «Глобальному сбою в работе Skype предшествовал выпуск обновления программы. Понадобилось несколько дней, чтобы критическая масса пользователей, которые выполняли роль связующих узлов между другими пользователями, установила обновление с ошибкой, и тогда сервис потерял работоспособность»,— сказал эксперт РИА «Новостям».
Несмотря на огромную популярность, Skype до сих пор не научился зарабатывать: из более чем полумиллиарднной абонентской базы платными услугами сервиса пользуются только 1,4% пользователей. На днях CEO компании Тони Бейтс заявил, что Skype намерен нанять дополнительно 500 специалистов, который помогут компании разработать новые платные премиум-услуги (например, групповые видео звонки). Большинство платных сервисов рассчитаны на корпоративных пользователей.
www.winline.ru