Сервис VoIP-телефонии Skype отключился по всему миру

В среду, 22 декабря, вечером по московскому времени, пользователи популярного сервиса Skype столкнулись с проблемами при попытке позвонить друг другу. По данным самой компании к концу среды сорвалось порядка 10 млн звонков, при том что в день абоненты Skype звонят друг другу чуть более 20 млн раз.

Сбой затронул все страны мира, включая российских пользователей. Первые сообщения о проблемах в русскоязычных блогах и социальных сетях появились в среду около 20.00–21.00. Первоначально люди связывали проблемы с работой корпоративных файерволлов или неполадками у интернет-провайдеров. Глобальная природа проблемы стала очевидна, когда аналогичные вести стали поступать из других стран, включая не только Европу и Северную Америку, но и такие экзотические места, как Индонезия.

Сайт микроблогов Twitter в какой-то момент оказался перегружен сообщениями недовольных пользователей Skype, поэтому абоненты VoIP-сервиса могли не увидеть сообщение в блоге компании, где администрация принесла извинения и пообещала провести расследование и как можно скорее решить проблему.

Со страниц сайта BBC перед пользователми извинился и гендиректор Skype Тони Бейтс: «Мы очень серьезно относимся к подобным сбоям в работе нашего сервиса и приносим свои извинения за доставленные неудобства... В данный момент клиентские программы иногда выходят в онлайн, но разговор может оборваться посередине»,— сообщил топ-менеджер.

«Нормальная работа уже восстанавливается, но вероятно займет еще какое-то время - сейчас Skype уже работает у многих пользователей. Но не у всех, и пока еще не очень стабильно», - говорят в российском офисе VoIP-компании. На русскоязычной версии сайта висит следующее сообщение: «В данный момент наша система пытается справиться с ошибками, из-за которых, возможно, вы не можете войти в Skype».

Сервис VoiP-телефонии Skype отключился во всем мире

На сайте Skype говорится, что сбой произошел из-за того, что одновременно ушли в оффлайн большое количество «суперузлов» (supernodes)— компьютеров-посредников, которые выступают в качестве посредника для организации соединения между двумя абонентами. Skype работает по принципу распределенной сети, у компании нет центральных серверов, а в качестве «суперузлов» выступают компьютеры рядовых пользователей Skype. Именно поэтому, сервис Skype не упал полностью, однако распределенная сеть также причина того, что инженерам требуется больше времени, чтобы разобраться в ситуации и восстановить нормальную работу сервиса.

В компании полагают, что сбой в «суперузлах» был вызван неполадками к клиентских программах, но от дальнейших комментариев пока воздерживаются. Между тем главный редактор информационного ресурса Skypeclub Евгений Горбарский полагает, что к неполадкам привели ошибки в программном коде нового обновления Skype-клиента: «Глобальному сбою в работе Skype предшествовал выпуск обновления программы. Понадобилось несколько дней, чтобы критическая масса пользователей, которые выполняли роль связующих узлов между другими пользователями, установила обновление с ошибкой, и тогда сервис потерял работоспособность»,— сказал эксперт РИА «Новостям».

Несмотря на огромную популярность, Skype до сих пор не научился зарабатывать: из более чем полумиллиарднной абонентской базы платными услугами сервиса пользуются только 1,4% пользователей. На днях CEO компании Тони Бейтс заявил, что Skype намерен нанять дополнительно 500 специалистов, который помогут компании разработать новые платные премиум-услуги (например, групповые видео звонки). Большинство платных сервисов рассчитаны на корпоративных пользователей.

www.winline.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: