С DirectX 11 игры сделают большой шаг к фотореализму
За последние годы видеоигры достигли пика в своем развитии. Они хорошо выглядят, но значительных продвижений к нужному многим фотореализму нет. Учитывая, что оборудование обладает достаточными мощностями, сам по себе возникает вопрос – в чем вообще проблема? Ответом является DirectX. DirectX – возможно самая известная существующая коллекция API. Изначально предназначенная для перевода разработки игр с MS-DOS на Windows 95, она позволяет разработчикам легко программировать свои игры под широкий набор оборудования.
Несмотря на это, Microsoft до сих пор осознает важность ведения и направления графической технологии DirectX. C Windows 95 каждый большой релиз Windows сопровождался как минимум обновлением DirectX. Windows XP пришла с DirectX 8.1, а XP Service Pack 2 включал уже DirectX 9.0c. В тоже время Vista принесла с собой DirectX 10, а Windows 7, выход которой состоится 22-го октября, придет с DirectX 11.
Windows Vista представила так называемую модель драйвера дисплея Windows Display Driver Model (WDDM), принесшей с собой новые возможности, вроде виртуализации видеопамяти или планировки работы GPU. Учитывая особенную близость интеграции DirectX 10 и Vista, технологию нельзя было использовать на старых версиях Windows. Помимо плохого принятия новой Windows Vista пользователями, это привело к дефициту разработчиков игр, программирующих под DirectX 10, не смотря на все возможности этой технологии. Разработчики ориентировали свои игры на максимально возможную аудиторию геймеров, и никто из них не хотел программировать эксклюзивно под DirectX 10.
Microsoft выучила этот урок, и поэтому ситуация с DirectX 11 кардинально изменилась. Новый DirectX 11 является по сути расширенным набором DirectX 10.1, который сам по себе является расширенным набором DirectX 10. Это означает, что разработчики игр смогут писать игры под DirectX 11, но среда Direct3D 11 будет обрезать неподдерживаемые оборудованием графические возможности, хотя, в общем, совместимость между Direct3D 11 и более старыми Direct3D 10 и 10.1, и даже Direct3D 9, будет обеспечиваться (за счет специальных “уровней возможностей”). Это также означает, что пользователи Windows Vista смогут установить DirectX 11, что в свою очередь приведет к увеличению рынка для разработчиков игр.
В DirectX 11 существуют некоторые ключевые возможности, которые сделают графику на экране более похожей на реальность. Тесселяция используется для увеличения числа полигонов на картинке. Чем больше полигонов, тем более реалистичной кажется картинка. Поэтому дни, когда персонажи казались квадратными, уходят, т.к. число полигонов значительно увеличится со следующим поколением оборудования DirectX 11.
Многопотоковый рендеринг позволит процессам Direct3D одновременно работать на множестве ядер CPU. Сейчас большинство игр обычно используют лишь пару ядер CPU, однако многопотоковый рендеринг, наконец-то, придаст ценность геймингу на трех и четырех ядрах. И увеличение производительности и масштабирования являются лишь некоторыми преимуществами этого.
Множество улучшений качества картинки и реализма стали доступными еще в DirectX 10 с Shader Model 4.0, а Shader Model 5.0 в DirectX 11 принесет с собой еще большие улучшения. Новые типы сжатия текстур также улучшат качество картинки.
Надо сказать, что разработчики игр очень взволнованы возможностями, предоставляемыми оборудованием DirectX 11. В разработке сейчас находятся уже как минимум три дюжины игр DirectX 11, и некоторые из них должны появиться в продаже к моменту выхода Windows 7. Поэтому у старых и новых видеокарт вскоре появятся новые противники, с которыми им предстоит бороться.
www.winline.ru