Российская премьера iPad отложена на неопределенный срок

Выход культового планшета Apple в России задерживается на неопределенный срок, как это уже случалось со многими продуктами компании Стива Джобса. Такой подход характеризует общее отношение американских компаний к российскому рынку.

Тем не менее это не мешает россиянам скупать желанную технику в огромных количествах: каждый 14-й iPad и так попадает в Россию, минуя официальные каналы.

Россия никогда не числилась в списке приоритетных рынков для американских хайтек-компаний. Достаточно вспомнить компании RIM (устройства Blackberry) или Motorola, которая недавно объявила о закрытии российского офиса. К ним же относится производитель компьютеров Dell, руководители которого всегда считали приоритетом рынок США. Не является исключением и компания Apple: Россия всегда оказывалась где-то в третьей волне релиза культовых новинок от Стива Джобса.

Зачастую «яблочные» начинают вести переговоры с российскими компаниями за много месяцев до того, как на рынок реально выходят продукты, подпитывая интерес завороженной публики. Исключением можно назвать выход четвертого iPhone, который действительно появился в октябре этого года, правда, крайне небольшим тиражом: на данный момент купить официально iPhone 4 практически невозможно.

Российская премьера iPad отложена на неопределенный срок

История с «яблочным» планшетом более показательная. Представители ритейлеров и сотовые операторы дружно пожимают плечами при вопросе, когда же все-таки новая игрушка от Джобса появится официально. Уже больше месяца все как один говорят о том, что «переговоры идут», но пока ничего конкретного сказать нельзя.

Изначально Apple пообещала «таблетку» российским партнерам к 10 октября, потом им объявили, что поставки начнутся чуть позже, это чуть позже растянулось на месяц, а теперь им объявили, что релиз будет после 15 января, рассказал GZT.RU ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Аналогичная история была с iPhone 3G S, выход которого переносился раз пять, вспоминает представитель «М.Видео3D» Антон Пантелеев: «Операторам пообещали iPhone в ноябре, потом перенесли сроки под Новый3D год, а на прилавках магазинов он появился только весной».

Ничего удивительно, ведь Россия всегда находилась во втором эшелоне стран, куда поставляются устройства. «Та же картина была и с iPhone и с MacBook. Apple создает искусственный дефицит на устройство, тем самым постоянно подогревая интерес к нему. Первые3D поставки пошли в США и некоторые страны Европы, где пользователи уже „приучены“ к инфраструктуре Apple, которая приносит компании доход больше, чем от продажи устройств», – объясняет эксперт по мобильной технике Максим Трубачев.

Однако, по его мнению, планшет все же выйдет в продажу к концу года, договоренность об этом, по его словам, уже достигнута. При этом Максим Трубачев оговаривается, что продавать iPad будет ограниченное число ритейлеров: предположительно это «М.Видео», «Белый Ветер Цифровой», Re:Store и, возможно, еще какая-либо небольшая федеральная сеть. Такой выбор вполне очевиден: первые две сети приютили на своих площадях точки продаж Apple Shop, а Re:Store является официальным ресселером «яблочных» в России.

«Абсолютно понятно, что устройство должно появиться до конца текущего года. Компания Apple довольно четко просчитывает маркетинговую стратегию. Я думаю, устройство будет продаваться в ведущих федеральных сетях, начиная от мобильного ритейла и заканчивая крупными сетями бытовой техники. У кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже»,— согласен коммерческий директор «Вобис Компьютер» Михаил Чернышов. Правда, по его сведениям, к Новому году появится только модель Wi-Fi, без модуля мобильной связи 3G.

Возникает резонный вопрос: зачем ждать неизвестно сколько, когда уже сейчас можно купить iPad любой комплектации, которые челноки завозят в чемоданах из США и других стран? Самый скромный вариант продается за 21 тыс. рублей и выше, iPad с 3G, 64 Гб памяти и аксессуарами можно найти за сравнительно скромную сумму 55 тыс. рублей.

По данным Эльдара Муртазина, в Россию ввезено приблизительно 250–300 тыс. iPad. При этом, по данным Apple, к октябрю этого года было поставлено 4,19 млн планшетов. Получается, что каждый 14-й из них оказался на родине Толстого и Достоевского.

Моду на серые планшеты ввел лично президент Медведев, который еще весной признался в обладании iPad. С тех пор «таблетки» с надкусанным яблоком стали закупать госслужащие, депутаты Единой России, представители бизнеса. Чего стоит3D хотя бы заказ ФСБ на закупку iPad или предписание членам президиума генсовета "Единой России" явиться на заседание с планшетами от Стива Джобса.

Теги: iPad, Apple, iPhone 4

www.winline.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: