ZenZui: революционный стартап Microsoft?
ZenZui представляет собой новый способ работы с мобильным интернетом, организации и построения мобильного интерфейса. С использованием этой оригинальной разработки экран мобильного устройства превращается в особое персонализированное пространство — ZoomSpace (новое понятие, введенное разработчиками).
Пространство организовано в виде «плиток», отражающих предпочтения и вкусы пользователя и с помощью всего лишь одного «клика» позволяющих получить доступ к скрытой за ней информации. Навигация между плитками осуществляется пальцами или кнопками. ZoomSpace состоит из легко переключаемых между собой 36 «плиток» в окончательной версии и из 16 — в текущей, с каждой из которых может быть ассоциирован тот или иной источник контента: WAP-сайт, мобильное приложение, социальная сеть и проч.
ZenZui предоставляет единую платформу для дистрибуции информации пользователям, и в перспективе будет совместим с мобильными устройствами любых типов. В частности, это вытекает из факта использования в проекте пропиетарного языка ZZML, который можно использовать на любом устройстве и на любой платформе. Сами устройства, в свою очередь, тоже будут обмениваться контентом. Решение предоставляет пользователю широкие возможности управления отображением рекламного контента, а также призвано не допустить «засилья» спама на экранах мобильных устройств. А для рекламодателей ZenZui предлагает эффективное, с высокой степенью таргетинга, размещение рекламы, использующее все преимущества концепции Web 2.0.
Разработчики смогут начать работать с ZenZui уже летом 2007 года, когда компания выпустит соответствующий комплект разработки ПО (SDK) и предоставит тысячам пользователей по всему миру возможность протестировать разработку. В планах — выйти за рамки устройств Windows Mobile, путем добавления поддержки J2ME. На данный момент проект находится в стадии альфа-тестирования, и будет доступен на мобильных устройствах к концу текущего года.
О своем сотрудничестве с новым стартапом Microsoft уже объявили компании Kayak.com, OTOlabs, Avenue A | Razorfish, Traffic.com Inc., ABC News, Fox Media, Nike, Amazon, Epicurious и др. Сообщается о денежных «вливаниях» в проект в размере $12 млн. от венчурных компаний так называемой категории «А» — Oak Investment Partners и Hunt Ventures.
Новый стартап Microsoft становится особенно интересным в свете последних новостей, недвусмысленно указывающих на то, что сектор мобильного интернета становится все более привлекательным для компаний. В частности, об этом свидетельствует проект Yahoo! — Yahoo! One Search, предоставляющий новые возможности мобильного поиска, и обновленная версия мобильного поисковика Google, предоставляющая возможности, во многом схожие с Yahoo! One Search. Стоит отметить, что проект Microsoft на сегодняшний день выглядит значительно привлекательнее продуктов своих конкурентов.