Заработала детская сеть РБК
Сегодня начала работу детская социальная сеть Tvidi.ru, проект компании «Росбизнесконсалтинг». Сеть предоставляет специально адаптированный для ребенка контент — развивающие игры, новости, мультимедиа, помимо того участники сообщества получат доступ к файловому хранилищу своих фотографий и видеоматериалов.
По словам организаторов детской социальной сети, этот проект ориентирован на целевую аудиторию от 8 до 12 лет. Регистрация на проекте будет доступна для детей и подростков с 6 до 17 лет. При регистрации участник обязательно должен будет указать кроме своих данных (аватара, возраста и ника) адрес электронной почты одного из своих родителей.
Как подчеркивает Олег Ульянский, заместитель генерального директора по маркетингу компании «Медиа Мир», сеть Tvidi представляет собой специальный нишевый продукт для досугового времяпрепровождения ребенка. «В России в настоящее время примерно 1-1, 2 млн детей имеют доступ к широкополосному интернету, но проводят свое время они на «взрослых» соцсетях с соответствующим «взрослым» контентом. Мы же предоставляем участникам проекта действительно безопасную среду для развития». В комментарии CNews он подчеркнул, что в Tvidi.ru встроены специальные инструменты для контроля содержимого сайта — так, например, будет работать «черный список» слов и выражений по примеру американских сетей, в которых, например, детям не разрешается указывать свои адреса и номера телефонов.
«Tvidi.ru не будет строиться на модели ограничения свободы ребенка — такие проекты заведомо убыточны», — говорит Михаил Гуревич, генеральный директор компании «Медиа Мир» Он рассказал CNews, что дети во всем мире — это очень крупная аудитория для рекламодателей, но в этой детской сети реклама будет появляться только от известных производителей и ведущая только на безопасные с точки зрения содержания для детей веб-сайты. Инвестиции в совместный проект с израильской компанией Tweegee составят $6 млн, которые будут потрачены на покупку серверного оборудования, оплату работы модераторов и писателей, а также на продвижение сети.
Говоря о монетизации ресурса, руководители проекта отметили, что в чистом виде на сайте не будет платных функций, которые в настоящее время активно вводятся во «взрослых» соцсетях: дети могут получать некоторые условные вознаграждения за полезную активность на ресурсе и тратить их на «приобретение» артефактов.
Эксперты ИК «Финам» считают, что у подобных ресурсов достаточно сложно выстроить прибыльную бизнес-стратегию: «Сейчас в России социальные сети только нарабатывают стратегию монетизации. Большинство таких проектов являются убыточными или приносят минимальную прибыль. Однако, по нашим данным, динамика финансовых показателей социальных сетей достаточно неплохая. Можно ожидать, что уже в этом году они смогут принести хороший доход. Детские сети — сложная ниша. Здесь есть относительно понятная целевая аудитория, но нет уверенности в интересе к ней рекламодателей — ведь реклама товаров для детей обычно ориентирована на их родителей», — говорит Анна Зайцева, аналитик «Финнам-менеджмент».
Более позитивно на открытие детской соцсети смотрит Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru: «Пока что ниша детских социальных сетей в Рунете относительно свободна, но нельзя сказать, что она уже очень привлекательна — в России не так много маленьких детей пользуются Интернетом. Соответственно, Сеть, как рекламный носитель, в настоящее время не очень привлекательна для производителей детских товаров. Однако ситуация эта, скорее временная, и доля интернет-пользователей до 12 лет в России будет расти».
В настоящее время в Рунете представлено несколько десятков сайтов, ориентированных на детскую аудиторию, в том числе и «Тырнет», некоммерческий проект для создания «детского Интернета», а также сайт для школьной обществу «Снова в школу».
Доля интернет-пользователей до 12 лет будет в Рунете расти
www.cnews.ru