YouTube заработал на русском языке
Google запустил локализованную версию YouTube. Теперь на самом популярном в мире видеопортале российским пользователям доступны все полностью русифицированные страницы и система поиска. Локализацию получили и разделы «Рекомендуем посмотреть» и «В центре внимания», куда теперь попадают ролики с тэгами и комментариями на русском языке.
Еще до запуска локализованного интерфейса YouTube в России заключил партнерские соглашения с такими поставщиками контента, как «Первый канал», ТНТ, СТС, 2x2, Russia Today, Luxe.tv, Euronews и др. В СТС уверены, что запуск локализованного YouTube сделает Россию «активной участницей мирового рынка пользовательского видеоконтента». Чад Херли (Chad Hurley), генеральный директор и сооснователь YouTube, надеется, что локализованная версия сервиса будет активно использоваться русскоязычной аудиторией.
Представители отечественных видеохостингов не слишком обеспокоены возможной угрозой со стороны YouTube. Аскар Туганбаев, продюсер видеохостинга RuTube, считает, что локализация слишком сложного, по его мнению, интерфейса, в определенной степени приведет к увеличению русскоязычной аудитории и упростит работу с сервисом. Однако, указывает Туганбаев, на YouTube очень много роликов, которые неприятны российским пользователям, и наверняка будут отторгать их. Альберт Попков, основатель проекта «Одноклассники», запустившего видеохостинг Videogaga.ru, считает, что основным конкурентом YouTube станут решения, предлагаемые на этом рынке компанией Mail.ru. Конкуренции с Videogaga участник рынка не слишком опасается. По его словам, недавно стартовавший проект очень нишевый, и ориентирован именно на любительское видео, в отличие от YouTube, который является скорее уже поисковиком по фактически любым типам видеоконтента.
По мнению Тунабаева, конкуренция между RuTube и YouTube идет не столько на уровне сервиса и интерфейса, сколько на уровне контента: посетителям YouTube больше интересен познавательный контент, а не развлекательный, как приверженцам YouTube. Огромные же финансовые ресурсы, которые Google в состоянии вложить в «раскрутку» YouTube, приведут лишь к тому, что российские пользователи будут все больше осознавать, что проект им неинтересен, заключил Туганбаев. Альберт Попков считает, что событие подтолкнет RuTube к более активному развитию.
Русскоязычные пользователи YouTube `заговорили` с сервисом на одном языке
Отдельные эксперты считают, что YouTube просто не с кем конкурировать в Рунете. Антон Носик, руководитель службы блогов компании «Суп», заявил CNews, что YouTube и так является лидером на российском рынке видеохостинга, и ее позициям тут никто не может бросить вызов. Причина этого в том, что все проекты, которые присутствуют на рынке - только клоны и подражания, копирующие один в один и интерфейс, и сервис, а некоторые даже и бренд. В такой ситуации, констатирует Носик, русификация не имеет никакого значения, кроме символического. Эксперт считает, что у существующих на нашем рынке проектов нет даже и перспектив в конкуренции с YouTube, т.к. никто из них ничего не сделал для этого, кроме копирования «один в один», не обнаружил способностей к этому, и даже не ставил перед собой такой задачи.
Компания Google объявила о намерении приобрести YouTube в конце 2006 г. Портал был куплен за сумму $1,65 млрд. По неофициальным данным, выручка YouTube за 2006 г. составила $15 млн.
www.cnews.ru