YouTube ввел антипиратскую систему
YouTube приступает к тестированию технологии идентификации видео совместно с двумя крупнейшими медиа-компаниями – Time Warner и Walt Disney. Как отмечают в YouTube, интерес к разработке проявили и другие корпорации, однако, какие именно, не уточняют.
Технология, созданная группой разработчиков из Google, позволит владельцам видеоматериалов выявлять случаи загрузки роликов на сайт с нарушением авторских прав. Предполагается, что с помощью разработки Google можно будет блокировать загрузку таких клипов, а также удалять их. Работа системы основана на сравнении тегов, которыми помечаются ролики. На основании анализа таких меток сервис будет определять, принадлежит ли запись ее владельцу или нет. Решение поискового гиганта использует ряд возможностей программных продуктов компании Audible Magic.
Инструменты фильтрации видеоконтента будут тестироваться в течение этого месяца, заявил директор по разработкам YouTube Крис Макси (Chris Maxcy). К концу года в компании предполагают сделать их доступными для любых правообладателей. По словам представителей компании, в начале 2007 г. Google тестировала аналогичные технологии фильтрации контента с некоторыми рекорд-лейблами. Оба приложения начнут работать в полном режиме уже в этом году, уверяют в YouTube.
Между тем, сам сервис неоднократно обвинялся различными медийными компаниями в нарушении авторских прав. Так, владелец MTV - компания Viacom Incorporation - в марте текущего года подала судебный иск на YouTube, обвиняя сервис в «многочисленных преднамеренных нарушениях» авторских прав компании и требуя от ответчика выплатить $1 млрд. Причиной конфликта стала публикация на сайте более 160 тыс. видеороликов с такими шоу, как Colbert Report и Daily Show. Ранее аналогичные претензии к сервису видеохостинга предъявлялись со стороны ВВС и Академии кинематографических искусств и наук США. Однако до исков и требований выплатить крупную сумму денег дело все-таки не доходило.
В то же время многие телекомпании рассматривают YouTube как перспективную площадку для продвижения собственной торговой марки и расширения аудитории и активно сотрудничают с сайтом. В их числе – BBC, NBC, Reuters, Al Jazeera, и с недавних пор - российский англоязычный телеканал Russia Today.
www.cnews.ru